Олег Янковский, наверное, один из величайших актеров того времени. Никто не сомневается в его актерском мастерстве и таланте, а большинство картин Олега Ивановича стали бессмертной классикой, которую помнят и любят зрители. Однако в фильмографии Янковского есть много и не самых популярных фильмов, которые не получили такого же отклика от аудитории, вот одна из таких лент.

Только что поженившееся Виктор и Наташа Веденеевы отдыхают в круизе по Черному морю. Лето, солнце, новые друзья! Все идет хорошо, но пора возвращаться в Москву. Виктор занимается исследованиями в Московском университете. Пара уже имеет новенький «Жигули» и проезжает по трассе тысячи километров. В пригороде столицы уже происходит что-то неожиданное: пожилая женщина попадает под колеса машины Виктора. Через несколько дней женщина умирает в больнице, а подающий надежды ученый садиться под следствие. Прокурор считает, что Виктор превысил скоростной режим и полностью виновен в своем поступке, но Наташа убеждена, что ее муж не совершал ничего противозаконного. Она уверяет Виктора, что он должен бороться за справедливость, но сам мужчина до конца не понимает, чего хочет ...

Картина «Поворот» слегка напоминает типичную криминальную драму, которая была популярной в Голливуде 1970-х годов. Однако, советский фильм этого «узкого» подвида драмы, имеет свои особенности. Лента Абдрашитова не пытается слишком драматизировать события на экране или каким-либо образом изменить эмоции зрителей. Язык кино и аскетичный актер делают фильм очень реалистичным.

Между тем, в «Повороте» есть несколько напряженных сцен, где эти эмоции переполняют не только героев, но и зрителей. Например, в то время, когда Виктор и Наташа навещают семью пожилой женщины и ведут непростой диалог с ее родственниками, актерский состав Янковский-Купченко-Стриженов показывают себя просто блестяще и мастерски передает всю сложность ситуации.

Большое впечатление оставляет концовка «Поворота». Разговоры в телефонной будке – это сцена достойна «Оскара». Виктор и Наташа разговаривают одним взглядом, а их мимика и жесты передают целую гамму эмоций и переживаний героев. Излишне говорить, что Янковский затмевает всех остальных звезд фильма и еще раз демонстрирует многогранность своих актерских возможностей. Слезы, слезы и ладони. Браво.

В последнее время о «Повороте» не так много говорят, но эта картина стоит вашего времени.

Если Вам понравилась наша статья, поделитесь ей с друзьями!

Источник материала
Поделиться сюжетом