С 1 января 2025 года в Украине начнет действовать обновленная система для установления инвалидности, которая заменит МСЭК. В Министерстве здравоохранения объяснили, как изменится процедура.
Первый этап - подготовка дела. Личный врач вместе с пациентом выбирает удобное заведение, где состоится оценивание. В электронной системе специалист заполняет направление и прикрепляет сканированные документы, подписывает их электронной подписью и направляет в выбранную больницу.
Для направления пациента на оценку, больше не надо заседания и решения врачебно-консультативной комиссии (ВКК).
Администратор команд больницы проверяет полноту информации в документах. Профиль дела и нужной для оценки команды определяется автоматически. После проверки система ставит дело в электронную очередь на ближайшее доступное время у профильной команды.
Администратор и врачи не знают, когда именно и к каким специалистам попадет пациент.
Личный врач получает оповещение в системе, а пациент - электронное письмо. Им сообщат только дату, время, место проведения и тип заседания, но не состав врачей.
Медики из экспертной команды получат доступ к расписанию и данным пациента только в день оценки. При необходимости они могут направить человека на дополнительные обследования, но только один раз и с четко указанными причинами.
Все материалы - дело, протокол, решение, рекомендации - ведутся и хранятся в электронном виде.
По всем пунктам решения фиксируется позиция каждого врача и общее заключение. Документы подписывают члены команды электронными подписями.
Кроме того, пациент может вести аудио или видеозапись оценки, а также привлечь доверенное лицо, прикрепив соответствующее обращение к делу. Выписку с решением пациент получает на электронную почту или заказным письмом. Врач тоже будет иметь доступ к документам в электронной системе. Информация о решении о статусе инвалидности также будет автоматически передаваться в социальную сферу.