Вчера Минздрав при участии главы ведомства Виктора Ляшко провел рабочую встречу с руководителями департаментов здравоохранения областных администраций. Одной из ключевых тем мероприятия стало разбронирование медицинских работников. Пресс-служба министерства отмечает, что механизм разбронирования разработан для обеспечения потребностей ВСУ и сектора обороны специалистами, в которых есть необходимость.
"В настоящее время Минздрав получил соответствующий запрос от Минобороны и Командования Медицинских сил ВСУ. Специалисты Минздрава в координации с департаментами здравоохранения проводят консультации, чтобы сформировать списки для разбронирования", — говорится в сообщении министерства.
Сейчас, похоже, такую потребность Командование Медицинских сил осознало, послав запрос Минздраву, в котором, по некоторым данным, речь идет о 2000 медиков. Откуда взялась эта цифра и именно такой перечень медицинских специальностей — пока неясно. Еще недавно начмеды боевых бригад заявляли, что "…пока никто в стране не понимает, сколько и какие именно медики необходимы в армии: анестезиологи, хирурги, терапевты, рентгенологи или фтизиатры".
Врачи Одесской области сообщают, что на вчерашнем селекторном совещании по области речь шла о разбронировании 92 врачей – хирургов, анестезиологов, семейных врачей, терапевтов. Но отсутствие понятного и четкого механизма, критериев разбронирования, распределения по областям и больницам несут риски управления процессом в ручном режиме, когда разбронированию прежде всего подлежат те, кто кому-то не угодил.
ZN.UA направило запрос в Минздрав относительно того, какое количество медиков будет подлежать разбронированию, на какие медицинские специальности, каким будет распределение по областям и больницам, по каким критериям и по какому механизму будет осуществляться разбронирование медиков? Ждем ответов.
Как выглядит работа медиков в зоне войны и как войско ищет специалистов — в статье "Бронирование медиков или помощь фронту: дилемма мобилизации специалистов" рассказал военный медик Дмитрий Самофалов.