/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2F29d32e11855e60617d0741ee5906ed45.jpg)
Зачем в СССР сливали горючее в канавы: странная схема "навара"
Было ли такое на самом деле
Слил полбака в лесополосе, но остался в плюсе. Водители из бывшего СССР нередко рассказывали такие истории, аргументируя тем, что бензин и так стоил копейки.
Попробуем немного разобраться и понять почему раньше горючее сливали в канавы, если сейчас оно на вес золота.
В светское время все заправки были государственными, а значит, государство регулировало цены на топливо, и случалось это довольно редко. Самым распространенным видом горючего был дизель. Но его заправляли в основном в грузовики и сельхоз технику. А значит, и спрос на него тоже шел только от государства. Стать владельцем грузовику было практически невозможно, а легковушки выпускались с бензиновыми двигателями.
Зачем сливали горючее
Так как отпускали дизель на заправках по талонам, заработать шоферы могли исключительно "накрутив" пробег. А для этого нужно было привести к общему знаменателю цифры на панели и литры в литры в баке, и лишняя солярка отправлялась в ближайшую канаву.
Схема успешно работала до начала перестройки, пока на дорогах не начали появляться машины на дизельных движках. Тогда дизель отпустили в свободную продажу, а заодно и цены на него.

