Sony запатентовала систему отслеживания эмоционального состояния пользователей консолей PlayStation через голосовые чаты для обеспечения наиболее комфортного взаимодействия с играми и цифровыми мирами путем автоматизированной модерации контента.
Заявка на регистрацию патента была подана еще в 2021 году. В большой пачке документов детально описывается система, которая предварительно собирает данные о пользователях, формирует представление об их "естественном" состоянии и потом отслеживает любые его изменения для того, чтобы автоматически влиять на те или иные аспекты виртуальных пространств.
Примечательно, что система, описанная в патенте, формирует информацию об эмоциональном состоянии пользователей исключительно на основе взаимодействия с голосовым чатом. Иными словами, речь в документе, вероятнее всего, идет о технологии, направленной в первую очередь на многопользовательские проекты и модерацию контента, создаваемого самими игроками.
Например, если пользователь испытывает стресс и фрустрацию во время онлайн-игры, система сможет самостоятельно корректировать и видоизменять агрессивные комментарии со стороны других игроков. Этот же принцип Sony может использовать и для того, чтобы контролировать поведение излишне агрессивных геймеров.
Регистрация патента, впрочем, не означает, что он найдет применение. С другой стороны, интересно, что информация о нем появилась только сейчас, когда Sony готовится расширить свою линейку различными сервисными играми мультиплеерной направленности.
.