Рада приняла постановление об отчете ВСК по вопросам проверки состояния Укрзализныци
Рада приняла постановление об отчете ВСК по вопросам проверки состояния Укрзализныци

Рада приняла постановление об отчете ВСК по вопросам проверки состояния Укрзализныци

Парламент принял постановление об отчете Временной следственной комиссии (ВСК) Верховной Рады Украины по проверке и оценке состояния акционерного общества "Укрзализныця".

Как сообщает корреспондент Укринформа, соответствующее постановление Верховной Рады №7001 поддержали 282 народных депутата.

Согласно тексту приложения к постановлению, по результатам расследования ВСК пришла к выводу, что "Укрзализныця" в 2021 году не смогла в полной мере удовлетворить потребности растущей экономики Украины в грузовых перевозках.

В частности, разрыв между динамикой изменения реального ВВП Украины и грузооборотом железнодорожного транспорта в 2021 году составил 17,74%. Доходы государственной компании от грузовых перевозок составляют лишь 92,3% от уровня до эпидемического 2019 года, несмотря на рост тарифов в 2021 году и получение от этого дополнительно 2400 млн грн.

В ВСК отметили, что это обусловлено, в частности, тем, что УЗ не освоила дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом, в то время как переориентация грузов на автомобильный транспорт наблюдалась существенной. Среди главных факторов, которые на это оказали влияние, комиссия отделяет:

большое количество штрафов за несвоевременную доставку грузов по вине АО «УЗ», составляющих за последние 3 года 378,6 млн грн. В частности, за 7 месяцев 2021 года такие штрафы с компании уже взысканы на сумму 46,6 млн грн;

значительное количество брошенных грузовых поездов. В сентябре прошлого года зафиксировано 349 таких грузовых поездов, в октябре – 407 и ноябре – 859 соответственно;

отсутствует развитие отношений с клиентами и партнерами, что приводит к потере транзитного потенциала Украины; его объемы становятся все меньше. В общем грузообороте доля транзитных грузов составляет 7%, в общих объемах перевозок – 4%. (В 2021 году объемы перевозок транзитных грузов составили 11,5 млн. тонн, что на 1,0 млн. тонн или на 8,3% меньше, чем в 2020 году);

отсутствием опыта управления перевозками у топ-менеджменте АО «УЗ», критическое состояние инфраструктуры железнодорожного транспорта и тягового подвижного состава, занятость станционных путей выведенным из строя подвижным составом, снижение пропускной способности участков, неэффективная логистика и планирование перевозок.

«В целом, из-за непрофессионального управления, из-за оттока грузов на другие виды транспорта, из-за дискриминационных и коррупционных подходов к организации перевозок, недополученные доходы и убытки в секторе грузовых перевозок по состоянию на 2021 год могут составлять от 6 до 8 млрд грн в год. Что свидетельствует о необходимости более тщательного контроля сектора грузовых перевозок железнодорожного транспорта со стороны акционера АО «УЗ» – Правительства и со стороны правоохранительных органов», - говорится в отчете ВСК.

В то же время, ВСК констатирует положительное влияние на АО «УЗ» в результате инициативного подхода Министерства инфраструктуры Украины о повышении тарифов на грузовые перевозки, что позволит получить дополнительно только в 2022 году более 14 млрд грн.

Кроме этого, комиссия подчеркнула, что в УЗ сложилась практика невыполнения показателей финансового плана. В то же время персональную ответственность за это или за недостаточное качество планирования не понес ни один руководитель высшего уровня. Также не улучшается качество услуг по перевозке пассажиров в АО "УЗ".

«Никаких положительных и реальных изменений АО "УЗ" не сможет достичь без активизации процесса реформирования железнодорожного транспорта Украины и анбандлинга и создания отдельных бизнес-вертикалей АО "УЗ". Однако процесс реализации стратегических документов Президента и Правительства по реформам в АО «УЗ» откровенно провалены и наверстать упущенное время уже сложно», - подытожили в ВСК.

Как сообщал Укринформ, в январе 2022 года Верховная Рада поддержала образование Временной следственной комиссии по расследованию фактов возможных коррупционных действий, которые привели к значительным потерям доходной части государственного бюджета.

Теги за темою
Україна Верховна Рада Укрзалізниця
Джерело матеріала
loader
loader