В Минздраве отреагировали на звонки от фальшивых врачей через eHealth
В Национальной службе здоровья (НСЗУ) отреагировали на мошенническую схему, связанную с системой eHealth, которая предусматривает похищение личных данных пациентов по телефонным звонкам от фальшивых "врачей". Об этом сообщает Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности SPRAVDI.
– Национальная служба здоровья Украины отмечает, что в электронной системе здравоохранения (ЕСОЗ) не предусмотрена ни одна «временная перерегистрация» и ее подтверждение через SMS, – говорится в сообщении.
Ранее Центр стратегических коммуникаций сообщил о телефонных мошенниках, которые выдают себя за "врачей" и воруют личные данные пациентов, спрашивая код с SMS якобы для временной перерегистрации в системе eHealth. В проекте BRAMA отметили, что аферисты могут привязать свой номер телефона к цифровой записи, получив код, и получить доступ к персональным данным жертвы.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, важно знать:
- семейные врачи не звонят пациентам для запроса кодов;
- данные пациентов в системе eHealth остаются неизменными и не нуждаются в восстановлении;
- любые изменения в системе здравоохранения осуществляются только при вашем личном присутствии.
eHealth - электронная система здравоохранения в Украине, объединяющая различные медицинские услуги и информацию в цифровом формате
- Эксперты НБУ и киберполиции рассказала Коротко про фишинге, вишинге и скимминге : как мошенники охотятся за банковскими карточками украинцев.
- Журналисты Коротко про ранее уже предупреждали украинцев о новых схемах мошенничества, которые применяют аферисты. Традиционно они базируются на том, чтобы разными способами выманить персональные данные у доверчивого человека.

