Водителям запретили управлять авто с определенного возраста.
Как передает "Хвиля", об этом пишет SUV News, ссылаясь на немецкий журнал о здоровье Apotheken Umschau.
В современном мире вопросы безопасности дорожного движения приобретают всё большую актуальность. Особое внимание уделяется способности водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и своевременно реагировать на её изменения. Статистика показывает, что с возрастом у человека могут снижаться скорость реакции, острота зрения и другие важные для вождения показатели. Именно поэтому во многих странах активно обсуждается и вводится возрастное ограничение для водителей транспортных средств.
Согласно данным статистики, в Европе наблюдается высокий процент пожилых автомобилистов, что вызывает опасения. Дело в том что в пожилом возрасте естественным способом снижаются скорость реакции и способность концентрироваться.
Однако весь вопрос состоит в том, как же правильно оценивать индивидуальную способность пожилого человека управлять авто безопасно. Особенно учитывая, что данные исследований демонстрируют повышенный риск аварий среди возрастных водителей. Это заставляет задуматься - до какого возраста целесообразно продолжать вождение. Среди немецких специалистов по этому вопросу нет единого мнения.
К примеру, врач общей практики Ингрид Деншель выразил мнение, что страхи относительно водителей пожилого возраста обоснованы. По его словам, ограничения нужно устанавливать индивидуально исходя из физического и психологического состояния каждого водителя.
Член местного совета по безопасности дорожного движения Зигфрид Брокманн также поддерживает идею о возрастных ограничениях. Однако, по его мнению, их следует вводить только после 75 лет. До этого возраста многие водители способны безопасно управлять автомобилем.
А вот психолог Катя Шляйниц подчеркнула, что опыт водителей старше 75 лет может стать их преимуществом. Она также отметила важность внимательного отношения к своему здоровью. То есть, если водитель подмечает симптомы когнитивных нарушений, ему лучше своевременно отказаться от управления транспортом.
Отметим, что в Украине также действуют возрастные ограничения. В частности, лица, достигшие 16 лет, имеют право сдавать экзамены на право управления мотоциклом (категория "А"). Этот возраст достаточен для вождения не только мотоцикла, но также скутеров и мопедов, которые относятся к категории "А1".
Садиться за руль квадроциклов, легковых и грузовых автомобилей можно с 18 лет. Учиться и готовиться самостоятельно на эти категории можно раньше, но сдавать теоретический экзамен – только достигнув совершеннолетия.
Управлять ими же, но с тяжелыми прицепами, можно с 19 лет. Водить автобусы и микроавтобусы в Украине можно с 21 года.
Напомним также, что в Украине могут ограничить возраст водителей для управления транспортными средствами. Соответствующий законопроект №8082 уже внесён на рассмотрение в Верховную Раду.
В Европейском Союзе разрабатывают новые правила для водителей старшего возраста, и авторы инициативы берут их за основу. По этим правилам водители от 65 лет должны периодически сдавать тесты на проверку мышления, памяти и других когнитивных способностей. Это нужно, чтобы убедиться, что они могут безопасно водить машину. В будущем такие проверки хотят сделать ежегодными.
Украинские законодатели рассматривают возможность введения похожих мер. Предварительный вариант закона предполагает введение дополнительных требований для водителей начиная с 65 лет, с ужесточением в 70 и 75 лет. Если же пожилые водители в Украине не смогут пройти необходимые тесты, они могут лишиться права управлять автомобилем.
Однако, важно отметить, что окончательное решение по этому вопросу пока не принято, так как среди депутатов нет единого мнения о конкретных ограничения.
Ранее сообщалось, что водителей в Украине предупредили о новых правилах.