/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F6df275b52605fb2d4d73c327e4cdde57.jpg)
Huawei запатентовала батарею нового поколения для электромобилей
Huawei создала патент на твердотельную батарею на основе сульфидов, способную обеспечить запас хода до 3000 км и заряжаться всего за пять минут, сообщает Car.
Согласно патенту, новая архитектура батареи обеспечивает плотность энергии от 400 до 500 Вт·ч/кг, что вдвое или даже втрое превышает показатели традиционных литий-ионных аккумуляторов.
Инновационность подхода заключается в использовании азотного легирования электролитов на основе сульфидов, что должно снизить риски побочных реакций на стыке с литиевым анодом — ключевой проблемой, которая до сих пор сдерживает коммерциализацию таких батарей.
Эксперты предупреждают, что заявленные показатели пока являются теоретическими.
Полноценная реализация подобной батареи требует инфраструктуры, которой пока не существует.
Тем не менее, сам факт участия Huawei в гонках за будущее аккумуляторных технологий заставил конкурентов из Японии и Южной Кореи выразить обеспокоенность по поводу стремительного прогресса Китая.
Мировые гиганты, такие как Toyota, Panasonic и Samsung, уже более десятилетия инвестируют в исследования твердотельных батарей.
Toyota, в частности, в 2023 году представила прототип с потенциальным запасом хода 1200 км и зарядкой за 10 минут, планируя коммерциализацию до 2028 года.
Но Китай быстро сокращает отставание: ежегодно китайские компании подают более 7600 патентов в этой сфере — это 36,7% от мирового объема.
Однако у этой технологии сейчас остается главная проблема — стоимость производства таких батарей достигает $1100-$1400 за киловатт-час, что слишком дорого для массового рынка.
Но теоретически, если технология станет массовой, то и стоимость существенно снизится.
Компания Huawei увеличила доход на 22% - СМИ.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.

