Десятки танкеров из "теневого флота" РФ стали на якорь после последних санкций США
Десятки танкеров из "теневого флота" РФ стали на якорь после последних санкций США

Десятки танкеров из "теневого флота" РФ стали на якорь после последних санкций США

Не менее 65 нефтяных танкеров остановились в российских портах, а также у побережья Китая, Ирана и Сингапура.

Министерство финансов США в пятницу ввело санкции против российских производителей нефти "Газпром нефть" и "Сургутнефтегаз", а также против 183 судов, перевозивших российскую нефть, поскольку санкции направлены на доходы, которые Москва использовала для финансирования войны с Украиной. После этого не менее 65 нефтяных танкеров застряли в портах по всему миру. Об этом пишет Reuters.

По данным отслеживания судов, по меньшей мере 65 нефтяных танкеров бросили якорь в разных местах, в том числе у берегов Китая и России, с тех пор, как 10 января США объявили о новом пакете санкций.

По данным анализа, основанного на данных MarineTraffic и отслеживания судов LSEG, пять из этих танкеров стояли на якоре у китайских портов, еще семь бросили якорь у берегов Сингапура, а остальные остановились у берегов России в Балтийском море и на Дальнем Востоке.

"Теневой" танкер Eventin на днях сломался в Балтийском море
Фото: Getty Images

Так, танкер Huihai Pacific должен был прибыть в Дунцзякоу в провинции Шаньдун 15 января после загрузки почти 770 000 баррелей нефти ESPO из российского тихоокеанского порта Козьмино в начале месяца. Однако на минувших выходных танкер сменил курс и теперь бросил якорь в открытом море.

А судно Mermar вышло из Козьмино 5 января с более 755 000 баррелей ESPO и должно было зайти в порт Яньтай на этой неделе, но сейчас ожидает у побережья. Судно Olia вышло из российского порта 7 января из почти 709 000 баррелей этого сорта нефти и также направлялось в Яньтай, но сейчас находится в Желтом море.

В число застрявших российских кораблей входят еще 25 нефтяных танкеров, которые стояли в разных местах, в том числе у иранских портов, а также недалеко от Суэцкого канала.

Китайская компания Shandong Port Group запретила танкерам, находящимся под санкциями США, заходить в свои порты, сообщили трейдеры на прошлой неделе.

Аналитики подсчитали, что около 10% мирового флота нефтяных танкеров попали под санкции США.

При этом ставки на танкеры растут, поскольку суда без санкций пользуются спросом.

Согласно рыночным оценкам, средний дневной заработок для супертанкеров подскочил в понедельник на 10% по сравнению с предыдущим днем и составил около 26 тысяч долларов.

"Увеличение спроса на экспорт в Индию и Китай из-за пределов России приведет к увеличению спроса на несанкционированные танкерные перевозки", — заявила в понедельник торговая аналитическая платформа Kpler.

Теги по теме
Россия
Источник материала
loader