По меньшей мере 65 нефтяных танкеров встали на якорь в разных регионах, в том числе у берегов Китая и России, после того, как США объявили о новом пакете санкций против РФ 10 января, сообщает Reuters.
По состоянию на понедельник, 13 января, согласно данным отслеживания судов, пять из этих танкеров стояли у китайских портов, еще семь бросили якорь у Сингапура, а остальные остановились вблизи России в Балтийском море и на Дальнем Востоке.
Остановка этих танкеров усиливает давление на уже пострадавшие от предыдущих санкций США суда. В частности, еще 25 нефтяных танкеров "застряли" в том числе возле иранских портов, а также вблизи Суэцкого канала.
Некоторые порты приняли меры еще до введения Вашингтоном новых санкций. На прошлой неделе, например, китайская Shandong Port Group запретила заходить в свои порты танкерам, находящимся под американскими санкциями.
По оценкам аналитиков около 10% мирового нефтяного танкерного флота находится под санкциями США.
В пятницу, 10 января, Министерство финансов США ввело санкции против российских нефтедобывающих компаний "Газпром нефть" и "Сургутнефтегаз", а также против 183 судов, перевозивших нефть РФ. Ограничения направлены против доходов, используемых Москвой для финансирования войны против Украины.
Российская экономика уже находится в глубочайшем кризисе. Санкции, умноженные на время, сделали свое дело. Но сможет ли Кремль продолжать финансировать войну и в 2025 году? Об этом в статье "Российская экономика - ахиллесова пятая Путин" рассказывал Илья Несходовский.