Mercedes-Benz разрабатывает инновационную «солнечную краску», способную генерировать электроэнергию при нанесении на кузов автомобиля. Эта технология потенциально может обеспечить достаточно энергии для тысяч километров пробега в год, значительно увеличивая запас хода электромобилей и сокращая потребность в частых зарядках во время поездок.
Согласно заявлению компании, эта революционная краска имеет толщину всего пять микрометров и весит всего 50 граммов на квадратный метр, что делает ее практически невесомой. Несмотря на легкость, она обладает высоким энергогенерирующим потенциалом. Важно, что краска не содержит редкоземельных материалов или кремния и изготовлена из недорогих, нетоксичных компонентов, которые легко поддаются переработке.
Особенностью этой технологии является ее эффективность. Mercedes утверждает, что при площади поверхности в 11 квадратных метров (примерно размер среднеразмерного кроссовера) при идеальных условиях краска может вырабатывать достаточно энергии для пробега до 12 тыс. километров в год. Это около 33 км бесплатного пробега ежедневно.
Собранная энергия может либо напрямую питать электродвигатели автомобиля, либо заряжать его высоковольтную батарею. Еще одно преимущество: система будет работать даже когда автомобиль припаркован, постоянно генерируя электричество.
Реальная производительность будет зависеть от таких факторов, как тень, интенсивность солнца и географическое расположение. Например, в Штутгарте, родном городе компании, краска могла бы обеспечить около 62% среднедневного пробега в 52 км за счет только солнечной энергии. В более солнечных регионах, таких как Лос-Анджелес, краска потенциально может генерировать достаточно электричества для покрытия 100% потребностей среднего водителя. Избыток энергии можно будет использовать для питания домашней сети через двунаправленную зарядку.
Точный состав краски пока остается коммерческой тайной, но все признаки указывают на то, что она может быть создана на основе раствора перовскитов. Эти материалы уже демонстрируют высокую эффективность в лабораторных условиях и соответствуют описанию Mercedes как недорогого, нетоксичного фотоэлектрического материала без редких металлов и кремния.
Основной проблемой перовскитов является их устойчивость к воздействию воды и ультрафиолета — вопросы, над которыми, вероятно, активно работают исследователи Mercedes.
Хотя технология выглядит очень перспективной, она пока находится на стадии исследований, и компания не называет чётких сроков её внедрения в производство.
Источник: techspot