Шмыгаля призвали не допустить повышения тарифа на грузовые железнодорожные перевозки УЗ
Шмыгаля призвали не допустить повышения тарифа на грузовые железнодорожные перевозки УЗ

Шмыгаля призвали не допустить повышения тарифа на грузовые железнодорожные перевозки УЗ

Возможно повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки будет иметь крайне негативные последствия для добывающей промышленности и в целом для обороноспособности Украины. Поэтому вместо очередного повышения тарифов "Укрзалізниця" должна принять неотложные меры по сокращению и оптимизации расходов.

Об этом говорится в письме Ассоциации добывающих предприятий (НАГПУ) к премьер-министру Денису Шмыгалю, которое есть в распоряжении редакции "Интерфакс Украина".

"Добытчики и промышленники полезных ископаемых понесли едва ли не самые большие потери из-за войны: огромное количество горных объектов, ГОКов, ГМК оказались если не под оккупацией, то под регулярными обстрелами. Около 40% добывающих предприятий прекратили свою работу в результате боевых действий. Металлургическая промышленность вообще безвозвратно потеряла минимум 40% мощностей", – напомнили в Ассоциации.

Там отметили, что в такой ситуации каждая дополнительная финансовая нагрузка на предприятия, особенно в части дополнительных логистических затрат, может иметь катастрофические последствия.

"В то же время, с открытием морских портов, наблюдается ощутимое оживление в железнодорожных грузоперевозках. В первом полугодии 2024 года "Укрзалізниця" получила доходы от грузовых перевозок на уровне 43 млрд грн (+17% к предыдущему году), и +3.1 млрд грн прибыли. Недопустимо вместо повышения эффективности железнодорожной монополии бесконтрольно и бесконечно расширять базу расходов и раздувать себестоимость, систематически загоняя стратегическое предприятие в убытки", – отметили в НАГПУ.

В Ассоциации отметили, что рентабельность грузовых перевозок в 2023 году составила +27%, а от пассажирских ожидается убыток в 20 млрд грн. Но компания до сих пор не имеет конкретных планов по оптимизации затрат, повышению производительности труда предприятия и дальнейшему развитию грузовой базы.

"Грузы сбегают с железной дороги из-за высоких тарифов на автомобильные дороги, и у руководства существует единый план действий на этот случай – повышать тарифы тем грузам, которые пока остались. Но поднятие железнодорожных тарифов сведет на нет рекордные перевозки сырьевых грузов и оставит "Укрзалізницю" без дополнительных поступлений", – говорят в НАГПУ.

Сейчас тарифы "Укрзалізниці" в долларах США в среднем в 1,5 раза выше довоенных времен. Отдельные предприятия уже не могут работать безубыточно и поэтому снижают производственные показатели, а значит "Укрзалізниця" недополучает доходы от перевозок, отметили в Ассоциации. Между тем, в странах ЕС внедряются тарифные стимулы, направленные на поддержку перевозок по железной дороге.

"В Украине внедрение подобных стимулов также могло бы стать эффективным инструментом поддержки отечественного бизнеса и укрепления экономики. От этого выигрывает государственный бюджет и стабильность национальной валюты. Поэтому призываем предоставить поручение АО "Укрзалізниця" принять меры, направленные на сокращение расходов и снижение тарифов на грузовые перевозки за счет увеличения объемов грузовых перевозок. Мы уверены, что этот шаг поспособствует восстановлению экономического потенциала страны и укреплению ее обороноспособности", – резюмировали в НАГПУ.

Напомним, руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что компания планирует очередное повышение тарифов, хотя сейчас компания фиксирует прибыль в размере 3,1 млрд грн.

Источник материала
loader
loader