Министр здравоохранения Украины Виктор Ляшко во время презентации пилотного проекта Представитель пациента отметил, что пациентоориентированность — это одновременно приоритет и фундамент для качественной, доступной и бесплатной медицинской помощи.
Пациенты должны знать свои права
— Каждая копейка из бюджета, выделенная на Программу медицинских гарантий, должна превратиться в доступную и бесплатную медуслугу, — отметила глава Национальной службы здоровья Наталья Гусак.
Однако, не все пациенты медучреждений знают о бесплатных услугах и поэтому не требуют их. Это надо изменить.
Потому и появится институт представителей пациента. Это специалисты, которые успешно прошли тренинговое обучение и будут привлечены для разъяснения пациентам в медучреждениях, какие услуги они могут получить бесплатно.
Представители также будут реагировать на случаи нарушения прав пациентов, фиксировать отзывы и наблюдения за процессами оказания помощи в медучреждении.
К проекту привлечены пять заведений в двух регионах Украины.
В частности, в Киеве представители пациента появятся в Национальном институте рака, Киевской областной клинической больнице и в Киевском городском роддоме № 6.
Во Львове — в Первом территориальном медицинском объединении и во Львовском областном клиническом перинатальном центре.
Пилотный проект продлится два месяца, в частности март и апрель.