Как появился автомобиль с передним расположением двигателя
Как появился автомобиль с передним расположением двигателя

Как появился автомобиль с передним расположением двигателя

Нужно сказать, что на автомобилях раннего периода, в конце XIX века, использовались небольшие двигатели, расположенные сзади. А переднемоторную компоновку, ставшую впоследствии классической, впервые в истории применила фирма Panhard-Levassor летом 1890 года.

Еще в середине 80-х гг. XIX века французские предприниматели Луи-Рене Панар и его компаньон Эмиль Левассор заинтересовались технической новинкой тех лет – двигателем внутреннего сгорания.

Как появился автомобиль с передним расположением двигателя - Фото 1

Они решили приобрести лицензию на производство таких моторов у немецкой компании Daimler и начали переговоры с ее представителем во Франции – Эдуардом Саразэном. Но в 1887 году тот скончался, и все права перешли к его супруге.

Как появился автомобиль с передним расположением двигателя - Фото 2

И вот здесь предприимчивый Луи Левассор сделал ход конем: он очаровал одинокую вдову и женился на ней. Так что вопрос о покупку лицензии отпал сам собой.   Панар и Левассор без проблем наладили производство двигателей типа Daimler на предприятии своей компании в Париже. Поначалу они продавали эту продукцию опытные образцы с двигателем, расположенным посередине машины. А затем Рене Панар решил перенести мотор вперед.

Это был двухцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения мощностью в 2 л. с. Интересно, что здесь уже был применен глушитель. Нужно сказать, что при новой компоновке в конструкцию машины пришлось внести и другие изменения.

Как появился автомобиль с передним расположением двигателя - Фото 3

Panhard-Levassor 1892 года

Крутящий момент передавался через сцепление и коробку передач на промежуточный поперечный вал, снабженный дифференциалом, а уже от него посредством цепей – на ведущие, то есть задние колеса. Сцепление состояло из двух конических дисков, которые можно было соединять или разъединять. А вместо архаичного набора ременных передач уже использовалась механическая двухвальная трехступенчатая коробка передач с набором шестерен различного диаметра.

Как появился автомобиль с передним расположением двигателя - Фото 4

Подвеска колес была выполнена на полуэллиптических рессорах. Шины использовали резиновые, сплошные. Вместо рулевого колеса имелся традиционный для автомобилей тех лет длинный рычаг, прозванный «коровьим хвостом». Имелись, конечно, и тормоза – ножной и ручной. Первый был ленточного типа и воздействовал на барабан трансмиссии. А второй просто прижимал тормозные башмаки к шинам ведущих, то есть задних колес.

В мае следующего, 1891 года началось серийное производство автомобилей Panhard-Levassor. На них уже тоже ставился мотор Daimler, но уже более мощный – в 3,5 л. с. (563 см куб.).

Как появился автомобиль с передним расположением двигателя - Фото 5

На гонке Париж – Руан

Серьезным испытанием для автомобилей новой компоновки стало их участие в первых в мире автосоревнованиях – гонке Париж – Руан в 1894 году, на дистанцию в 127 км. Было заявлено более сотни участников, но после отборочных заездов на старт вышло 14 бензиновых и 7 паровых машин. Но до финиша дошли не все из них – только соответственно 13 и 2. А вот первое место поделили между собой автомобили Panhard-Levassor и Peugeot, которые показали среднюю скорость 20,5 км/ч.

На следующий, 1895 год в гонке Париж – Бордо – Париж, где дистанция была почти вдесятеро большей (1200 км), победителем стал уже единолично опять-таки автомобиль Panhard-Levassor с мотором в 3,5 л. с. Эмиль Левассор, пилотировавший машину, произнес на финише: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров час!».

Джерело матеріала
loader
loader