В России хотят сделать беспилотным "кукурузник": что изменится
В России хотят сделать беспилотным "кукурузник": что изменится

В России хотят сделать беспилотным "кукурузник": что изменится

Предприятие "Навигатор" надеется, что "поумневшие" Ан-2 станут более востребованными на мировом рынке.

В России решили сделать беспилотным самолет Ан-2, известный в народе как "кукурузник". О разработке "РИА Новости" рассказал директор московского филиала компании "Навигатор", которая занимается созданием системы автоматического управления, Дмитрий Малов.

По словам Малова, советский "кукурузник" до сих пор является хорошим и востребованным самолетом, который пользуется спросом среди потребителей благодаря легкости и дешевизне. Он может взлетать и садиться с грунта без полосы для разгона, а также имеет неплохую дальность полета.

"Чешская Cessna, — основной конкурент, занимает приличную часть мирового рынка. Отличие только в одном: наличие системы САУ – системы автоматического управления. У них есть, у нас нет, по всем остальным параметрам Ан-2 выигрывает", — заявил разработчик.

Он добавил, что во время выставки МАКС-2021 "кукурузник" провел в воздухе около 9 ч под управлением пилота — это занятие утомительное без системы автоматического управления, которая может взять на себя если не всю, то часть работы. Как сообщил Малов, инженеры уже разработали для Ан-2 блок вычислений пилотажно-навигационных параметров (ВПНП). Устройство размером с книгу содержит набор датчиков для улавливания воздушных сигналов, инерциальный и спутниковый приемник, а также компьютер.

Разные части ВПНП будут дублировать друг друга, составляя единый комплекс. Блок передает информацию на индикаторы, выступая навигатором, а также отдает команды закрылкам и лопастям. Работу обещают завершить за 2 года.

Ан-2 в 1947 году разработало советское "Опытно-конструкторское бюро 153", которое ныне является украинским государственным предприятием "Антонов" и входит в концерн "Укрборонпром". Самолет прозвали "кукурузником", поскольку во времена СССР его чаще всего использовали для сельскохозяйственных работ, но, помимо того, для перевозки грузов и пассажиров, спортивных мероприятий и даже военных нужд. Сейчас на Ан-2 летают во многих странах мира и многие из них эксплуатируются более 40 лет.

Характеристики Ан-2:

  • Вместимость: 16 человек, в том числе 2 пилота
  • Грузоподъемность: 1500 кг
  • Максимальная скорость: 258 км/ч
  • Скорость подъема: 2,4 м/с
  • Дальность полета: 990 км
  • Максимальная высота: 4200 м при максимальной нагрузке

Самолеты Cessna действительно пользуются большим спросом на мировом рынке, вот только это американская компания, а не чешская, как заявил Дмитрий Малов. Самой массовой моделью в истории авиации стала Cessna 172 Skyhawk, которых с 1956 по 2017 год выпустили более 44 тыс. аппаратов.

Характеристики Cessna 172:

  • Максимальная допустимая скорость: 302 км/ч
  • Скорость подъема: 3,7 м/с
  • Дальность полета: 1272 км при 60 % мощности на высоте 3040 м
  • Максимальная высота: 4116 м
  • Взлетная масса: 1159 кг
  • Масса полезной нагрузки: 376 кг
  • Вместимость: 4 человека, включая пилотов

Ранее писали, что в России хотят выпустить боевой робот-вертолет. Разработчики хотят оснастить их пулеметами, ракетами и противотанковыми снарядами, чтобы уничтожать живую силу и технику противников.

Недавно колонна беспилотных авто заблокировала движение в Сан-Франциско. Такси Cruise съехались на одну улицу и образовали пробку посреди ночи. Представители компании прибыли на место спустя 20 минут и вручную отогнали машины, расчистив дорогу, но не смогли объяснить причину инцидента.

Теги за темою
Росія авіація
Джерело матеріала
loader
loader