Корпоративный мир с неодобрением встретил намерение Илона Маска купить Twitter
Корпоративный мир с неодобрением встретил намерение Илона Маска купить Twitter

Корпоративный мир с неодобрением встретил намерение Илона Маска купить Twitter

Казалось бы, возможная покупка Илоном Маском Twitter - чисты бизнес, причем здесь культура? Однако дело в том, что сегодня носитель информации или, говоря другими словами, способ донесения информации, в частности, культурного продукта, до потребителя, кардинальным образом меняет сам продукт. К примеру, тот же "твит" это уже такой же привычный жанр повествования, как классический короткий рассказ. И Маск со своим феноменальным чутьем на перспективы чего-нибудь нового это чувствует.

Как он пишет в письме, адресованном председателю совета директоров Twitter Брету Тейлору: " Я инвестировал в Twitter (речь идет о его покупке ранее 9,2% акций компании) потому, что верю в его потенциал стать платформой для свободы слова во всём мире. Однако, вложив деньги, я понял, что Twitter в его нынешнем виде не будет ни процветать, ни служить этому общественному императиву. Twitter необходимо преобразовать в частную компанию.

Поэтому я предлагаю, что куплю 100% акций Twitter деньгами по цене $54,20 за акцию, с премией в 54% по сравнению с днём, предшествовавшим началу моего инвестирования в Twitter, и с премией в 38% по сравнению с днём, предшествовавшим публичному объявлению о этих моих инвестициях. Это является моим лучшим и окончательным предложением. Twitter обладает исключительным потенциалом. Я разблокирую его".

Вопрос о том, обладает ли Маск достаточными средствами для того, чтобы купить Twitter, что называется, не стоит - покупка на вышеназванных условиях обойдется ему примерно в $43 млрд. при том, что состояние Маска оценивается в разные месяцы по-разному, но в любом случае больше $200 млрд. (Сейчас оно составляет $274 млрд.) При этом Маск предупреждает, что если его предложение не будет принято, он перейдет к враждебному поглощению - то есть, говоря обычным языком, начнет скупать акции поодиночке.

Зато актуальны два других вопроса. Первый - что может предпринять в этом случае правление Twitter, кроме того, что беспомощно наблюдать за действиями Маска? Второй - как отнесется мировое сообщество в целом и США как государство, в частности, к тому, что одна из самых влиятельных в мире социальных сетей окажется в безраздельной власти столь, скажем так, экстравагантного (The Guardian, например, вспомнила ему курение марихуаны в прямом эфире веб-шоу в 2018-м году) человека как Маск?

Так, некоторые аналитики считают, что SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США) не одобрит такую сделку. Кроме того, не факт, что скупка Маском акций будет успешной - так, один из крупнейших акционеров Twitter саудовский принц Альвалид бин Талал уже написал в том же Twitter, что отклонил предложение Маска о продаже и считает, что предложенные им $54,20 за акцию - слишком низкая цена, учитывая потенциал Twitter. Наконец, существует еще такой метод противостояния враждебному поглощению как poison pill ("ядовитая пилюля") для "поглотителя", когда внутри компании вводятся особые права покупки, выгодные для акционеров внутри компании, и невыгодные для покупателей "со стороны".

Однако, как известно, у Маска много поклонников, особенно среди молодежи, которые будут "болеть" за человека, который, можно сказать, в одиночку, бросает вызов как могущественному государству, так и еще более могущественному сегодня, чем государства, миру высокотехнологичных корпораций (одна из которых, впрочем, принадлежит ему самому). Кроме того, Маск упрям и умеет добиваться того, чего хочет, наперекор всем. Хотя, с другой стороны, может и неожиданно для всех отказаться от своих первоначальных планов, причем сделать это в шутливой форме и ничуть не стесняясь. И в этом смысле по сравнению с ним даже относительно молодые миллиардеры из сферы высоких технологий, которые еще недавно казались образцом личной свободы на фоне обладателей "старых денег" - люди (применим термин из области кино и театра) "зажатые" и неартистичные. А Маск - артист не только во внешних проявлениях, но еще и потому, что никто не знает, что у него на самом деле на уме.

Джерело матеріала
loader
loader