Отсутствие практического опыта у водителей, недавно севших за руль, сильнее всего проявляется в тяжелых дорожных условиях.
В Украине этот период, когда погода может устроить неприятный сюрприз, наступает в ноябре и заканчивается в марте.
В этот сезон даже небольшой дождь при температуре около нуля способен превратить поездку в сложное испытание.
Поэтому новичкам стоит со всей ответственностью подойти к своей подготовке к зимнему вождению, ибо это – главный залог безопасности на дороге.
Знакомство с машиной.
Каковы бы ни были результаты экзамена по вождению, среднестатистическому украинскому выпускнику автошколы стоит исходить из того, что в автошколе он получил лишь базовый набор навыков для выживания в благоприятных условиях.
И эти навыки нуждаются в как можно скорейшем развитии.
Например, будет полезно отыскать поздним вечером пустую асфальтовую площадку: в снегопад здесь можно безопасно испытать поведение машины при торможении и при совершении резких маневров.
В реальной ситуации налаженная связь с автомобилем может уберечь от ДТП.
Следить за скоростью.
При первых признаках осадков, если температура колеблется около нуля, либо ниже, важно не переусердствовать с педалью газа.
Тонкая пленка воды на асфальте за пять минут способна превратиться в каток.
На загородных трассах в дождь и снег нелишне периодически притормаживать, чтобы сверить ощущения от процесса с тем, к чему водитель привык на сухой дороге.
Делать это нужно, когда сзади в непосредственной близости нет других участников движения.
Если во время не сильного торможения колеса блокируются, либо начинает работать система АБС, необходимо отпустить акселератор, значительно снизить скорость и таким же образом нащупать безопасный предел, когда тормоза сохраняют эффективность.
Ехать в колее и не обгонять.
На заснеженной дороге довольно быстро образовывается колея, проложенная транспортом.
Это – самая безопасная траектория, поскольку позволяет видеть состояние асфальта – на нем возможны наледи.
Обгонять, выезжая на нетронутое снежное полотно на дороге, следует с крайней осторожностью и только будучи уверенным в безопасности маневра.
Опасность слякоти в ночное время.
Плотный поток машин горячими моторами нагревает снег, лежащий на асфальте, и он тает, смешиваясь со льдом и образуя слякоть.
Пока эта грязь скорее жидкая, ехать сравнительно безопасно.
Но поздним вечером машин становится меньше, а температура опускается ниже, и слякоть местами превращается в неровную корку льда, на которой непредсказуемо меняется пятно контакта шины с дорогой.
Поэтому очень важно отследить этот переход и, опять же, снизить скорость до безопасной.
Зимняя омывающая жидкость.
По возможности стоит избавиться от летней «омывайки» в баке до наступления морозов, и вместо нее залить зимнюю, не замерзающую при низких температурах.
Важно следить за уровнем жидкости и добавлять новые порции несколько заранее, иначе «незамерзайка» невысокого качества может забить фильтр в бачке, и подача омывателя в форсунки может прекратиться вовсе.
Новые стеклоочистители.
Была ли машина куплена новой, либо с рук, нужно оценить качество работы стеклоочистителей, и если заметны неочищенные зоны, щетки следует заменить.
Даже если кажется, что все не так уж плохо, важно заняться данным вопросом, поскольку при низких температурах вода на лобовом стекле на скорости может быстро замерзнуть, а хорошая видимость – главный фактор безопасности.
Качественные зимние шины.
Всем, кто до сих пор не поставил на свой автомобиль зимний комплект, обязательно нужно это сделать как можно скорее.
При нынешних температурах летний состав резиновой смеси теряет эффективность даже на сухом асфальте, что сказывается на сцеплении с дорогой.
А водителям с небольшим опытом особенно важно иметь качественные зимние шины, которые не подведут в критической ситуации и обеспечат стабильно высокие характеристики в дождь, снег и сухую погоду.