Потеря подростков. Аудитория Facebook стареет
Потеря подростков. Аудитория Facebook стареет

Потеря подростков. Аудитория Facebook стареет

За один год в первой пятерке стран социальной сети количество новых регистраций пользователей в возрасте до 18 лет упало на 26%.

 

Facebook переживает тяжелые времена. 17 американских СМИ опубликовали материалы на основе внутренних документов соцсети. Этот проект получил название Facebook Papers. Основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что против соцсети идет спланированная кампания.

На этом фоне обнаружилась еще одна, гораздо более глобальная проблема – аудитория Facebook безудержно стареет. Соцсеть провалила борьбу за молодежь.

Не привлекательно

С 2019 года число 13-17-летних пользователей соцсети снизилось на 13% и, как ожидается, в следующие два года сократится еще на 45%, сообщает американский веб-сайт о компьютерной технике, гаджетах и стиле жизни The Verge, который смог ознакомиться с внутренними документами Facebook. Эти цифры дважды ударили по гигантской социальной сети: с одной стороны, такое снижение приведет к общему снижению количества пользователей, ежедневно заходящих на платформу. С другой стороны, эта возрастная группа представляет собой один из самых прибыльных рекламных рынков для компании.

Но утечка пользователей Facebook касается не только подростков. Как ожидается, молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет тоже сократят использование социальной сети на 4% в течение следующих нескольких лет. "Что еще хуже, чем моложе пользователь, тем менее регулярно он или она в среднем взаимодействует с социальной сетью. Месседж ясен: Facebook быстро теряет позиции у молодых поколений", - уточняет The Verge.

Глобальная угроза

Facebook хорошо осознает эту проблему. Компания описывает старение своих пользователей как "экзистенциальную угрозу" своему положению в долгосрочной перспективе.

Почему молодые люди покидают Facebook? Результаты внутреннего исследования в Facebook показывают, что у социальной сети плохая репутация. Молодые люди считают, что она обращается к 50-летним людям и просто устарела. Предлагаемый контент расценивается как скучный и неактуальный. К тому же его имидж запятнали недавние дела, касающиеся таких аспектов, как уважение к частной жизни и влияние социальной сети на психологическое благополучие подростков.

За один год в первой пятерке стран социальной сети количество новых регистраций пользователей в возрасте до 18 лет упало на 26%. Согласно внутренним документам, сотрудники Facebook, столкнувшись с таким провалом, запланировали множество продуктов, подходящих для подростков и молодых людей, чтобы поддержать привлекательность своей платформы. Но они понимают, что это будет тяжелая битва.

Чем ответят

Среди новых мер, предусмотренных Facebook, значится конкуренция с LinkedIn, позволяющая пользователям загружать свои резюме или получать профессиональные консультации в специальном потоке данных. Также рассматривается возможность доработки алгоритма новостной ленты специально для молодежи. 

Данные Facebook показывают, что молодые люди начали меньше использовать программу: публикации подростков снизились на 13% по сравнению с 2020 годом. Во внутренней презентации Facebook в начале этого года сотрудники подсчитали, что в TikTok подростки проводят в два-три раза больше времени, чем в Instagram. 

Деньги есть

Но несмотря на все проблемы чистая прибыль Facebook за девять месяцев 2021 года увеличилась в 1,6 раза и составила 29 млрд долларов.

Как сообщается в отчете компании, выручка от рекламы в третьем квартале 2021 года составила 28,2 млрд долларов, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33%. 

Число ежедневных активных пользователей соцсети в сентябре 2021 года увеличилось в годовом выражении на 6% и составило 1,93 млрд человек. Среднее число активных пользователей в месяц также выросло на 6% до 2,9 млрд.

 

Теги за темою
Соцмережі Facebook
Джерело матеріала
loader
loader