30% аварий в 2020 году произошли по вине плохого состояния подвижного состава.
Как передает Интерфакс-Украина, об этом сообщил замдиректора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев. Он также рассказал о 813 транспортных происшествий, в которых погибли 212 человек и 40 получили травмы.
Из них - 479 аварий с подвижным составом, из которых 126 аварий - в результате схода с рельсов подвижного состава.
"То есть 30% аварий на "Укрзалізниці", связаны именно с плохим состоянием подвижного состава, остальные 70% - это либо проблемы инфраструктуры, или посторонние лица, или другие причины", - отметил он.
По словам Ткачева, эксплуатация устаревшего вагонного парка мешает "Укрзалізниці" эффективно транспортировать грузы, ухудшает оборот вагонов, увеличивает время грузовых операций, а также ведет к непроизводительным пробегам вагонов и локомотивов. Кроме того, из года в год растут дополнительные расходы грузоотправителей на ремонт и подготовку вагонов к погрузке.
"У нас увеличивается время нахождения вагонов под грузовыми операциями. Нужно время на то, чтобы подготовить вагон к загрузке, заварить дыры, отремонтировать люки и прочее. У частных операторов такая же проблема, как и у нас. Но самая большая проблема изношенного парка – это, прежде всего, угроза безопасности движения", - подчеркнул Ткачев.
По его словам, сегодня по сети "Укрзалізниці" курсирует 174 тыс. грузовых вагонов различной формы собственности. "Из этого числа 90 тыс. - частные вагоны, 84 тыс. - вагоны АО "Укрзалізниця". Если говорить о вагонном парке "Укрзалізниці", то износ вагонного парка составляет около 89%", - отметил он.
Подготовила: Нина Петрович