Украина подписала "открытое небо", но не может гарантировать безопасность полетов
Украина подписала "открытое небо", но не может гарантировать безопасность полетов

Украина подписала "открытое небо", но не может гарантировать безопасность полетов

12 октября, Украина и ЕС подписали соглашение об общем воздушном пространстве или "об открытом небе", которую в КМУ назвали "авиационным безвизом".  За торжественной церемонией подписания наблюдал и президент Владимир Зеленский, у которого на столе к этому времени лежал с десяток писем сотрудников "Украэрорух" и запрос Верховой Рады о критической ситуации с безопасностью полетов в Украине. 
 
Так, во время подписания, президент заявил, что считает получение "авиационного безвиза"  значительным прогрессом в отношениях с ЕС. 
 
"Мы достигли весомого прогресса со времени 22-го саммита. Через восемь лет, наконец, подписано соглашение о совместном авиационном пространстве. Я поздравляю Украину, поздравляю президентов и всех членов Европейского Союза. Это высокие стандарты безопасности полетов, новые возможности для граждан и бизнеса, большее количество рейсов и шире география путешествий ", - сказал Зеленский.
 
Но именно про отсутствие безопасности полетов над Украиной Главу государства предупредили народные депутаты. В обращении к Зеленскому,  ВРУ информирует, что профильное ГП "Украэрорух" доведено до кризисного финансового состояния, руководит ним человек без профильного образования, надлежащего опыта работы  и без законных полномочий. 
 
В запросе парламентариев также указывается, что действия руководства ГП "Украэрорух" уже привели к параллелизации роботы авиакомпании "Украэрорух". 
 
"ГП сегодня не может обеспечить безопасность полетов, не выполняет международные обязательства касательно поиска и спасения в акваториях Черного и Азовского морей, а летные проверки радио-технических приборов по всей территории Украины находятся под угрозой срыва", - сказано в запросе на сайте ВРУ
 
По словам руководителя авиакомпании "Украэрорух" Игоря Куликовского, в ГП "Украэрорух" ситуация сегодня действительно критическая. Два украинских самолета для настройки аэронавигационных комплексов  застряли в Германии, и эту информацию ГП скрывало от Министерства инфраструктуры. Глава Госавиаслужбы Украины Александр Бильчук тоже молчит и бездействует. 
 
"Полный бардак", - утверждает Куликовский уже привел к тому, что киевский аэропорт "Жуляны" лишили права принимать самолеты в сложных погодных условиях. Все потому, что Украина не выполнила обязательств, не совершала облетов системы посадки, и ее пришлось просто отключить. 
 
Виновными в бардаке Куликовский называет непрофессиональное руководство ГП "Украэрорух". 
 
"Ярмак, который уже будет два года как в о. в ГП. Его туда Криклий привел. Второй – это коррупционер Корнев (заместитель Ярмака, - ред.), которого, если помните 9 февраля задержали с поличными с деньгами 70 тыс дол. Он до сих пор работает в "рухе", занимается финпотоками. Это друг Ярмака. И еще есть Ожигова – админдиректор, она учительница первых классов по профессии.  Де-факто она практически и руководит ГП. Ну и самое страшное… Я директор авиакомпании. Я был месяц как незаконно уволенным, восстановился с 31 августа, и я когда вернулся в "рух" и посмотрел что сделали с авиакомпанией… Авиакомпании нет. У нас нет ни техников, ни инженеров. Четыре летчика осталось на 4 самолета… Жуть. Из того что я вижу – это просто преступление. ", - сказал он. 
 
Проблема с застрявшими в Германии самолетами, по словам Куликовского, уже решается на межправительственном уровне. Госавиаслужба Украины во главе с Александром Бильчуком, как и сам "Украэрорух", справится с ней самостоятельно оказались не в состоянии.
 
"Мне сложно комментировать эту ситуацию. Я никакого отношения к ней не имею", - сказал Бильчук, так и не пояснив как глава Госавиаслужбы Украины может быть не в курсе проблемы, о которой уже информировали президента. 
 
В целом, ГП "Украэрорух" под руководством Ярмака получил рекордные убытки. По итогам прошлого года одни достигли отметки в 1,5-миллиардов гривен.  
 
На самом предприятии  уже второй год  неспокойно. Коллектив требует  отставки руководства, а незаконно уволенные сотрудники засыпали исками судебные инстанции. Также работники оспаривают и незаконное урезание им заработной платы практически в два раза. Заработки же самого Ярмака все это время только росли и достают сейчас 220 тыс. грн в месяц. Более того, в сентябре он даже купил себе новую квартиру в Киеве за 6,8 млн грн. 
 
Сотрудники ГП надеятся, что неспособность Украины гарантировать безопасность полетов на этот раз таки заставит власть обратить внимание на кризис  в "Украэрорух". 
 
"Реакция будет мировых перевозчиков, когда наложат штрафы на государство Украина за снижение безопасности полетов и срыв договоров потом "зачешутся", и деньги найдут, ...кризисные менеджеры", - рассуждают сотрудники в профильной группе социальной сети Фейсбук. 
 
Напомним, ранее Счетная палата констатировала нецелевое использование руководством  "Украэроруха"  кредитных средств ЕБРР в размере 25 млн евро. 

Джерело матеріала
loader
loader