Рекордные продажи телевизоров и оживший рынок ПК. Кому еще коронавирус пошел на пользу
Рекордные продажи телевизоров и оживший рынок ПК. Кому еще коронавирус пошел на пользу

Рекордные продажи телевизоров и оживший рынок ПК. Кому еще коронавирус пошел на пользу

Стали известны результаты продаж электроники за III квартал.

И это большой сюрприз.

Как пандемия изменила рынок.

Исследовательские компании представили отчеты о продажах электроники в III квартале 2020.

Короткий вывод: локдаун и ожидание его повторения сказались на готовности людей по всему миру покупать технику, и производители электроники смогли неплохо заработать.

Редакция Liga.

Tech изучила потребительские тренды в сфере электроники в прошлом квартале и вообще в течение 2020 года, и рассказывает, как пандемия изменила рынок.

Ноутбуки и ПК.

Во II и III квартале продажи ноутбуков впервые за долгое время выросли.

Пандемия воскресила из мертвых даже сегмент настольных компьютеров.

Отчет Gartner (это реальные продажи) зафиксировал рост 2,8% и 3,6% соответственно.

Отчет IDC – 10-12% и 14% соответственно.

IDC фиксирует отгрузки продукции производителями партнерам, то есть скорее настроения рынка, а не реальные покупки.

И эти настроения говорят, что люди и дальше будут активно покупать ноутбуки во время карантина.

Примечательно, что результаты удивили даже аналитиков.

Директор по исследованиям Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa) утверждал, что рост II квартала – случайная и кратковременная аномалия, но нет.

Почему растут продажи? Пользователям нужно учиться и работать из дома.

И если до локдауна характеристики домашних устройств, как и их количество, не имело такого значения, то в пандемию нормально работающий ноутбук или стационарный компьютер стали предметом первой необходимости.

3 новых Macbook: у них 100% есть место в истории PC, но может не найтись на вашем столе.

Рекордные продажи телевизоров и оживший рынок ПК. Кому еще коронавирус пошел на пользу - Фото 1

Продажи мониторов росли с I квартала 2020.

Данных о II квартале 2020 нет, за исключением отчетов вендоров, где также говорится о росте сегмента.

В III квартале отчиталась только аналитическая компания Trend.

Force, которая зафиксировала 5,4% рост.

IDC отмечает рост спроса на игровые модели.

По прогнозу компании, по итогам 2020 их продажи вырастут почти на 60%.

Почему растут продажи? Это связано с ростом продаж компьютеров, но не только.

В период локдауна пользователи охотно инвестировали в "картинку", чтобы смотреть видео и играть в игры в лучшем качестве.

И мониторы этот тренд тоже затронул.

Рекордные продажи телевизоров и оживший рынок ПК. Кому еще коронавирус пошел на пользу - Фото 2

В III квартале 2020 продажи ТВ поставили абсолютный рекорд за всю свою историю.

В количественном выражении они выросли до 62,05 млн штук (данные Trendforce).

Это на 12,9% больше, чем годом ранее, и на 38,8% больше, чем во II квартале 2020.

Активнее всего росли бренды TCL, Samsung и LG.

И хотя Samsung является лидером рынка, активнее всего в этой тройке рос самый бюджетный бренд.

TCL прибавил 52,7%.

Почему растут продажи? Люди стали больше времени проводить дома.

Часто большой экран приходилось делить с другими членами семьи, и это мотивировало покупать еще телевизоры.

Названы самые популярные бренды смартфонов в Украине: рейтинг.

Рекордные продажи телевизоров и оживший рынок ПК. Кому еще коронавирус пошел на пользу - Фото 3

В I и II квартале 2020 Gartner зафиксировал сокрушительный обвал продаж смартфонов – примерно на 20% по сравнению с аналогичными периодами 2019.

Другие исследовательские компании также фиксировали падение, хоть цифры были немного ниже.

В III квартале спрос начал немного восстанавливаться, до падения на 1-4% по сравнению с прошлым годом.

Причина восстановления спроса – выход новых моделей, традиционный в осеннем сезоне.

Но прогноз для смартфонов неутешительный – покуда локдаун, они пользователям не сильно нужны.

Почему падают продажи? Смартфоны дома вытесняют устройства с большим экраном, на котором удобнее смотреть фильмы и общаться.

Те же планшеты, которые предлагают аналогичную среду и пользовательский опыт, но больший комфорт.

Рейтинг продаж смартфонов: Apple впервые не попала в тройку лидеров.

Как и ПК, планшеты в пандемию пережили второе рождение.

Исследователи фиксирует рост на 21% во II квартале (Digitimes Research) и на 25% – в III квартале этого года (IDC).

Это при том, что на рынке не было отложенного спроса, как на телевизоры и ноутбуки, например.

Наибольшим спросом пользовались модели с диагональю от 10 дюймов (80% продаж) и с клавиатурой.

Бенефициарами карантина стали Samsung, Huawei и Lenovo – компании, которые давно зарекомендовали себя в этом сегменте.

А вот у Apple, несмотря на три новых i.

Pad в этом году, рост составил порядка 17%.

Почему растут продажи? Как отмечает аналитик рынка электроники, основатель ресурса Mobile-review.

com Эльдар Муртазин, во время пандемии пользователи выбирали гаджет для работы/учебы и развлечения, то есть в качестве второго, большого экрана.

Планшет мобильнее ноутбука и тем более телевизора.

На нем удобнее смотреть что-то перед сном, он не будет так мешать другим домочадцам, как телевизор.

Планшет тут лучший выбор.

И да, это почти тот же смартфон.

Смарт-часы и фитнес-трекеры.

Рекордные продажи телевизоров и оживший рынок ПК. Кому еще коронавирус пошел на пользу - Фото 4

Уже в I полугодии 2020 рынок смарт-часов зафиксировал рекордный рост – 20% (данные Counter.

В лидерах – Apple (основной рынок – США), за ней – Samsung (лидерствует в странах Азии).

Показательно, что новичком в тройке лидеров в отчетный период стал Garmin – достаточно дорогой спортивный бренд.

Более того, в тройке лидеров в сегменте смарт-часов не оказалось ни одного бюджетного бренда, в то время как в фитнес-браслетах лидируют недорогие, но известные бренды.

По мере развития пандемии спрос на смарт-часы начал падать, но вырос – на недорогие фитнес-трекеры, причем во всех регионах, включая Северную Америку, где исторически самыми популярными были умные часы Apple.

Почему растут? Люди стали больше внимания уделять своему здоровью.

А в условиях пандемии и вынужденного ограничения перемещения люди хотят больше контролировать свою активность.

Многие перешли на домашние тренировки.

Аналитики CCS Insight полагают, что в ближайшее время рост категории продолжится, так как интерес людей к своему здоровью падать не будет.

К концу года продажи часов и фитнес-трекеров достигнут 169 млн штук, еще через год – 179 млн.

В 2024 – 300 млн штук.

Умные часы с измерением уровня кислорода в крови: зачем это надо и какую модель выбрать.

Нина Глущенко.

корреспондент ЛІГА.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Напишите нам.

Теги за темою
Коронавірус локдаун
Джерело матеріала
loader
loader