Стали известны результаты продаж электроники за III квартал.
И это большой сюрприз.
Как пандемия изменила рынок.
Исследовательские компании представили отчеты о продажах электроники в III квартале 2020.
Короткий вывод: локдаун и ожидание его повторения сказались на готовности людей по всему миру покупать технику, и производители электроники смогли неплохо заработать.
Редакция Liga.
Tech изучила потребительские тренды в сфере электроники в прошлом квартале и вообще в течение 2020 года, и рассказывает, как пандемия изменила рынок.
Ноутбуки и ПК.
Во II и III квартале продажи ноутбуков впервые за долгое время выросли.
Пандемия воскресила из мертвых даже сегмент настольных компьютеров.
Отчет Gartner (это реальные продажи) зафиксировал рост 2,8% и 3,6% соответственно.
Отчет IDC – 10-12% и 14% соответственно.
IDC фиксирует отгрузки продукции производителями партнерам, то есть скорее настроения рынка, а не реальные покупки.
И эти настроения говорят, что люди и дальше будут активно покупать ноутбуки во время карантина.
Примечательно, что результаты удивили даже аналитиков.
Директор по исследованиям Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa) утверждал, что рост II квартала – случайная и кратковременная аномалия, но нет.
Почему растут продажи? Пользователям нужно учиться и работать из дома.
И если до локдауна характеристики домашних устройств, как и их количество, не имело такого значения, то в пандемию нормально работающий ноутбук или стационарный компьютер стали предметом первой необходимости.
3 новых Macbook: у них 100% есть место в истории PC, но может не найтись на вашем столе.
Продажи мониторов росли с I квартала 2020.
Данных о II квартале 2020 нет, за исключением отчетов вендоров, где также говорится о росте сегмента.
В III квартале отчиталась только аналитическая компания Trend.
Force, которая зафиксировала 5,4% рост.
IDC отмечает рост спроса на игровые модели.
По прогнозу компании, по итогам 2020 их продажи вырастут почти на 60%.
Почему растут продажи? Это связано с ростом продаж компьютеров, но не только.
В период локдауна пользователи охотно инвестировали в "картинку", чтобы смотреть видео и играть в игры в лучшем качестве.
И мониторы этот тренд тоже затронул.
В III квартале 2020 продажи ТВ поставили абсолютный рекорд за всю свою историю.
В количественном выражении они выросли до 62,05 млн штук (данные Trendforce).
Это на 12,9% больше, чем годом ранее, и на 38,8% больше, чем во II квартале 2020.
Активнее всего росли бренды TCL, Samsung и LG.
И хотя Samsung является лидером рынка, активнее всего в этой тройке рос самый бюджетный бренд.
TCL прибавил 52,7%.
Почему растут продажи? Люди стали больше времени проводить дома.
Часто большой экран приходилось делить с другими членами семьи, и это мотивировало покупать еще телевизоры.
Названы самые популярные бренды смартфонов в Украине: рейтинг.
В I и II квартале 2020 Gartner зафиксировал сокрушительный обвал продаж смартфонов – примерно на 20% по сравнению с аналогичными периодами 2019.
Другие исследовательские компании также фиксировали падение, хоть цифры были немного ниже.
В III квартале спрос начал немного восстанавливаться, до падения на 1-4% по сравнению с прошлым годом.
Причина восстановления спроса – выход новых моделей, традиционный в осеннем сезоне.
Но прогноз для смартфонов неутешительный – покуда локдаун, они пользователям не сильно нужны.
Почему падают продажи? Смартфоны дома вытесняют устройства с большим экраном, на котором удобнее смотреть фильмы и общаться.
Те же планшеты, которые предлагают аналогичную среду и пользовательский опыт, но больший комфорт.
Рейтинг продаж смартфонов: Apple впервые не попала в тройку лидеров.
Как и ПК, планшеты в пандемию пережили второе рождение.
Исследователи фиксирует рост на 21% во II квартале (Digitimes Research) и на 25% – в III квартале этого года (IDC).
Это при том, что на рынке не было отложенного спроса, как на телевизоры и ноутбуки, например.
Наибольшим спросом пользовались модели с диагональю от 10 дюймов (80% продаж) и с клавиатурой.
Бенефициарами карантина стали Samsung, Huawei и Lenovo – компании, которые давно зарекомендовали себя в этом сегменте.
А вот у Apple, несмотря на три новых i.
Pad в этом году, рост составил порядка 17%.
Почему растут продажи? Как отмечает аналитик рынка электроники, основатель ресурса Mobile-review.
com Эльдар Муртазин, во время пандемии пользователи выбирали гаджет для работы/учебы и развлечения, то есть в качестве второго, большого экрана.
Планшет мобильнее ноутбука и тем более телевизора.
На нем удобнее смотреть что-то перед сном, он не будет так мешать другим домочадцам, как телевизор.
Планшет тут лучший выбор.
И да, это почти тот же смартфон.
Смарт-часы и фитнес-трекеры.
Уже в I полугодии 2020 рынок смарт-часов зафиксировал рекордный рост – 20% (данные Counter.
В лидерах – Apple (основной рынок – США), за ней – Samsung (лидерствует в странах Азии).
Показательно, что новичком в тройке лидеров в отчетный период стал Garmin – достаточно дорогой спортивный бренд.
Более того, в тройке лидеров в сегменте смарт-часов не оказалось ни одного бюджетного бренда, в то время как в фитнес-браслетах лидируют недорогие, но известные бренды.
По мере развития пандемии спрос на смарт-часы начал падать, но вырос – на недорогие фитнес-трекеры, причем во всех регионах, включая Северную Америку, где исторически самыми популярными были умные часы Apple.
Почему растут? Люди стали больше внимания уделять своему здоровью.
А в условиях пандемии и вынужденного ограничения перемещения люди хотят больше контролировать свою активность.
Многие перешли на домашние тренировки.
Аналитики CCS Insight полагают, что в ближайшее время рост категории продолжится, так как интерес людей к своему здоровью падать не будет.
К концу года продажи часов и фитнес-трекеров достигнут 169 млн штук, еще через год – 179 млн.
В 2024 – 300 млн штук.
Умные часы с измерением уровня кислорода в крови: зачем это надо и какую модель выбрать.
Нина Глущенко.
корреспондент ЛІГА.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам.