Закупки ж/д продукции в Казахстане могут нанести ущерб украинским промышленникам – «Укрметаллургпром»
Закупки ж/д продукции в Казахстане могут нанести ущерб украинским промышленникам – «Укрметаллургпром»

Закупки ж/д продукции в Казахстане могут нанести ущерб украинским промышленникам – «Укрметаллургпром»

Объединение предприятии? «Укрметаллургпром» выступило с резкои? критикои? планов по закупке железнодорожнои? и металлургическои? продукции в Казахстане в ущерб отечественным производителям аналогичных изделии?, сообщает Интерфакс-Украина.

"По неофициальнои? информации, на днях украинская делегация в составе, в том числе, представителеи? правительства, посетила Казахстан с целью проведения переговоров на предмет закупки у местных производителеи? продукции для модернизации украинскои? железнои? дороги. В частности, речь идет о таких металлоемких изделиях, как локомотивы, рельсы, железнодорожные колеса и стрелочные переводы", - констатируется в письме "Укрметаллургпрома" в адрес премьер-министра, вице-премьера – главы министерства стратегических отраслеи? промышленности, руководителя Минэкономики, а также главе комитета Верховнои? Рады по вопросам экономического развития.

При этом отмечается, что из-за пандемии коронавируса COVID-19 и падения спроса на внутреннем и внешних рынках, промышленныи? комплекс Украины находится в кризисе. Так, за девять месяцев 2020 года падение промышленного производства составило 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе в перерабатывающеи? промышленности - на 8,6%. Аналогичная ситуация в металлургическои? отрасли. В частности, сеи?час на метпредприятиях Украины в простое находятся пять доменных печеи?, четыре конвертора и девять электропечеи?.

"Укрметаллургпрому", как полномочному представителю отечественного ГМК, совершенно непонятны намерения закупать в Казахстане ж/д продукцию. При этом подчеркивается, что украинское ж/д машиностроение является, чуть ли не единственнои? отраслью в Украине, которая может полностью обеспечить потребности украинских железных дорог изделиями, построенными с нуля.

Вместе с тем, украинские промышленники не имеют открытого доступа на рынок Казахстана, на котором казахские производители защищены 30%-и? ценовои? преференциеи? на любых государственных тендерах. Поэтому закупка продукции у казахских производителеи? для нужд украинских железных дорог выглядит экономическим абсурдом, убеждены в "Укрметаллургпроме".

Джерело матеріала
loader
loader