Граждане Украины получая поспорт смогут также оформить официальную электронную почту. Отправленные на нее документы будут считаться врученными. Об этом сообщает пресс-служба Министерства цифровой трансформации Украины.
"Соответствующий законопроект №3860 зарегистрирован в Верховной Раде. Ожидается, что проект закона усовершенствует процесс регистрации юридических лиц и создаст благоприятные условия для ведения бизнеса в Украине. Изменения в законодательстве упростят общение между гражданами, бизнесом и государством", - говорится в сообщении.
Отмечается, что официальный электронный адрес будет введен для юрлиц, физических лиц-предпринимателей, адвокатов, арбитражных управляющих и тому подобное.
Известно также, что официальный мейл будет состоять из идентификатора, отметки "@" и доменного имени, кроме тех, что заканчиваются на ".ru". Идентификатором для юридических лиц предлагается определить код согласно ЕГР, для физических лиц-предпринимателей — регистрационный номер карточки налогоплательщиков.
"Такая почта будет регистрироваться в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей, общественных формирований и в Едином государственном демографическом реестре", - объясняют в министерстве.
Официальные электронные адреса компании, учреждения, общества и ФЛП будут получать автоматически при регистрации и внесении изменений сведений в ЕГР. Во время первого оформления паспорта гражданина Украины или его обмена гражданину также будет присвоен официальный электронный адрес.
Письма и сообщения, присланные на официальный электронный адрес, будут считаться присланными и официально врученными и не потребуют дополнительного документального подтверждения их направления.
"Для юрлиц, самозанятых лиц и других субъектов правоотношений предлагается ввести процедуру регистрации официального электронного адреса, который будет использоваться в деловом общении, во время переписки с судами, государственными органами и тому подобное. Предусматривается поэтапность перехода коммуникаций в электронном виде, но если официальный электронный адрес не зарегистрировано и отсутствует в ЕГР, сохраняется форма направления писем по почте", - добавили в пресс-службе.
В то же время физические лица будут получать официальный электронный адрес только по желанию. Граждане смогут получить официальный электронный адрес через Единый портал государственных услуг "Дия".
Напомним, с 8 апреля в приложении "Дия" появились студенческие билеты, которые по юридической силе равны с пластиковым аналогом. Также в приложении появились электронные загранпаспорта, однако в Госпогранслужбе предупредили, что для прохождения границы они не подходят.
Напомним, с 8 апреля в приложении "Дия" появились студенческие билеты, которые по юридической силе равны с пластиковым аналогом. Также в приложении появились электронные загранпаспорта, однако в Госпогранслужбе предупредили, что для прохождения границы они не подходят.