Закрыла стартап и придумала себе вакансию, которой не существует — необычный способ найти работу
Закрыла стартап и придумала себе вакансию, которой не существует — необычный способ найти работу

Закрыла стартап и придумала себе вакансию, которой не существует — необычный способ найти работу

Ольга Мучник, основательница платформы для креативных конкурсов advertalist, рассказывает в колонке для AIN.

UA, почему решила закрыть стартап и хочет найти вакансию, которой не существует.

Закрыла стартап и придумала себе вакансию, которой не существует — необычный способ найти работу - Фото 1

Ольга Мучник.

Мой стартап — advertalist.

Когда я придумала advertalist, то не имела понятия, кто и где работает в этом направлении.

Стала искать иностранные аналоги в маркетинге и дизайне, нашла и стала за ними наблюдать.

Некоторые, типа 99designs, специализировались на логотипах, фирменном стиле, упаковке.

Другие занимались видео-конкурсами.

А вот третья группа, например, Eyeka, Innocentive, HeroX, Mindsumo, проводили конкурсы на «придумать, переизобрести, переосмыслить».

И прямо с главной страницы начинали уверенно предлагать инновации, прорывы и изобретения.

Это не были конкурсы на абстрактные трендовые идеи «а давайте используем дополненную реальность для супермаркетов» или «добавьте линейку продуктов с искусственным мясом».

От участников по умолчанию ожидались креативные идеи — быстрые в реализации, неожиданные, эффективные.

То есть фокус этих платформ всегда был на понятных и практичных инновациях.

Придумать идеи новой программы лояльности для страховой компании Axa, новый продукт или услугу для владельцев домашних животных от Pedigree, предложить новую форму крышки для Coca-Cola.

Каким может быть новый опыт употребления кофе, как выглядит стирка будущего или как полезно утилизировать кроссовки.

Именно эти платформы, с конкурсами на идеи и инновации, стали для меня ориентиром.

Но у нас обычно был спрос на визуальные категории – дизайн баннеров, упаковки, мерча.

Я рассчитывала делать такие конкурсы, но постепенно двигаться в сторону более амбициозных проектов.

От многих конкурсов, которые появлялись на модерации, мы просто отказывались, понимая, что можно получить поток тактических задач как на фриланс-платформах.

Но потом вернуться к конкурсам на идеи будет трудно.

Реализованные конкурсы старались сделать интересными, вызывающими креативный азарт, даже если речь шла о дизайне пакета.

В 2019 году платформа доросла до 3000 авторов, мы провели конкурсы для Roshen, Prostor, Winetime, а перед Новым годом подписали рамочный договор с «Киевстар» для проведения ряда конкурсов.

Большие клиенты – это долгое и сложное согласование.

И конечно большая ответственность, которая возрастает, учитывая сотни конкурсных работ и необходимость их проверки на плагиат.

Например, текстовые заимствования в сценариях, визуальное копирование стиля или сюжета.

Не говоря уже о сложности проверки идей, которые можно описать другими словами, но полностью заимствовать суть.

Иностранные платформы решают этот вопрос по-разному, ручные проверки или специальные программы.

При этом на устоявшихся рынках людей удерживает от плагиата страх судебного преследования.

А у нас пока Дикий Запад и могут появиться желающие рискнуть.

Более того, постоянно возникали вопросы от участников «А вдруг мою идею украдет заказчик? Конкурс пройдет, а он ее тихонько потом использует».

То есть тема интеллектуальной собственности на нашем рынке для всех острая и болезненная, прямо как политика.

И любое подозрение или совпадение ведет к разбирательству.

Хочу работать с инновациями.

Итак, получалось, что впереди долгий путь в сторону конкурсов на инновации, новые инвестиции в систему проверки оригинальности и необходимость постоянно управлять риском плагиата.

Узнала себя в Адвокате и Мотиваторе и стала все чаще думать, что хочу сама работать с инновациями, а не быть организатором и посредником.

Поэтому я решила закрыть advertalist и дальше искать не открытую вакансию, а компанию, которой интересны инновации и трансформация.

Эти функции иногда выполняют маркетологи, бизнес-стратеги или сами топы.

Отдельная позиция почти не встречается.

Но у нее есть преимущество – человек, который сфокусирован только на инновациях, может как гончая охотится за идеями нового и полезного для каждого бренда, товара, услуги, проекта и внутреннего бизнес-процесса компании.

Искать ситуативные и долгосрочные инновации, мелкие и масштабные, технологические и поведенческие.

Почему я думаю, что подхожу на эту роль? У меня больше 10 лет опыта в консалтинге и внутреннем аудите, знание и практическое применение lean-менеджмента.

Я аналитик, который пережил турбулентное и интенсивное погружение в креатив и маркетинг и получил опыт предпринимательства.

Мне хорошо знакома украинская и глобальная стартап-экосистема и все связанные с этим инновации через другие бизнес-модели, каналы дистрибуции, коммуникации и т.

И наконец, я инфообжора, мне интересно все от пчеловодства до RFID-меток.

Вообще-то это мой кошмар и слабость.

Но это полезно с точки зрения инноваций, как конструктора идей и функций из разных индустрий, технологий и культур.

К слову, вот мое CV.

Автор: Ольга Мучник, основательница advertalist.

Теги за темою
работа
Джерело матеріала
loader
loader