In Sound Mind. Психотерапия и монстры
In Sound Mind. Психотерапия и монстры

In Sound Mind. Психотерапия и монстры

In Sound Mind.

We Create Stuff.

Modus Games.

Официальный сайт.

Дата выхода.

29 сентября 2021.

Хоррор, Экшен.

Среди обилия инди-игр легко упустить стоящие оригинальные проекты.

Даже лучшие из них могут затеряться в бесконечном списке Steam, особенно, если выходят в осенний период, насыщенный крупными релизами.

Одной из таких игр является In Sound Mind, собравшая отличные отзывы, но слабо известная за рамками ограниченной аудитории.

Но этот атмосферный психологический хоррор однозначно заслуживает внимания.

Начало не предвещает ничего выдающегося.

Главный герой приходит в сознание внутри какого-то подвала в затопленном городе.

Далее начинается осмотр коридоров, чтение записок, странные телефонные звонки и прятки с монстром.

Стандартный набор элементов, на которых строится почти каждый инди-хоррор.

Но по мере развития повествования сюжет становится глубже, а игровой процесс напряженнее и интереснее.

Мы оказываемся в роли психотерапевта Дезмонда Уэлса, который заперт в старом трехэтажном здании с множеством закрытых дверей и перекрытыми проходами.

Изучая этот лабиринт, находим кассеты с записями сеансов своих бывших пациентов, которые переносят нас в иную реальность.

В игре несколько глав, каждая посвящена определенному пациенту и его проблемам.

И каждая глава — отдельный мир, порожденный подсознанием и страхами пациентов.

В одном случае это заброшенный супермаркет с агрессивным призраком.

В другом эпизоде это побережье с маяком и демоном, который норовит утащить вас под землю.

Или это может быть железнодорожная станция со складами и разъяренным демоническим быком.

И каждый раз перед нами предстает крупная запутанная локация с множеством проходов и лабиринтами-помещениями.

Изначально основной акцент сделан на исследовании мира.

Мы избегаем опасностей, ищем предметы и выполняем определенные действия, чтобы открыть новую комнату и проход.

Это открывает доступ к другим предметам для действий в иной части уровня.

Все построено по схеме метроидвании, где герой должен одновременно избегать некоей агрессивной сущности, используя скрытность и поиск припасов для выживания.

Сущности эти преследуют героя почти на всех этапах главы, что постоянно держит в напряжении.

Это совершенно разные образы и разные существа — каждый образ по-своему запоминающийся и пугающий.

За каждым стоит история отдельного пациента, которая раскрывается через взаимодействие с миром.

Небольшую передышку мы получаем только после возвращения в основной хаб, где процесс изучения коридоров более спокойный и размеренный (что не исключает стычек с обычными врагами).

Также тут будут милые задушевные беседы с кошкой Тоней.

Игра умело сочетает сюрреализм и четко выстроенное приключение.

У нас есть цели в рамках игрового мира, и мы поэтапно решаем определенные задачи, используя свои навыки и свой арсенал.

Первым инструментом станет фонарик, который требует постепенной замены батареек.

Потом появится осколок зеркала, которым можно разрезать ленты и разбивать доски.

Противогаз поможет преодолевать зоны с ядовитым газом.

В какой-то момент из компонентов соберем пистолет, а во второй половине игры раздобудем дробовик.

Осколок зеркала также выступает в роли мистического помощника, подсвечивая важные элементы окружения — электрические линии, врагов, припасы и прочее.

В некоторых ситуациях зеркало позволяет материализовать в нашей реальности лестницу или иной полезный объект.

Поэтому в любой непонятной ситуации стоит достать осколок и изучить окружающую обстановку в отражении.

Общий прогресс завязан на действия в рамках главы и изучение основного уровня-хаба.

Вначале мы получаем новое умение, а потом используем его в основном здании, прокладывая путь к новой двери, за которой скрывается история очередного пациента или новая головоломка.

К примеру, противогаз позволит пройти там, где раньше вы умирали от газа, а ракетница разгонит тьму в комнате.

В рамках отдельных глав головоломки более комплексные.

Много взаимосвязанных манипуляций, когда решение достигается в несколько этапов.

И хотя игра намекает, куда идти и что делать, иногда приходится действовать методом проб и ошибок.

Местами это затягивает игру, и необходимость бегать из одной точки карты в другую начинает раздражать.

Попутно нужно избегать врагов или пытаться их нейтрализовать.

Если с главной угрозой на уровне вы не сможете разобраться до конца главы, то врагов попроще можно убить.

А поскольку боеприпасы ограничены, приходится действовать аккуратно — скрытность позволяет убивать врагов быстрее и эффективнее, получая какую-то награду на месте растворившегося трупа.

Рядовые противники представлены антропоморфными существами-кляксами, которые опасны как на ближней, так и на дальней дистанции.

Тихое передвижение, укрывание за ящиками и отслеживание маршрутов врагов позволяет избегать лишнего внимания.

Но порою игра превращается в настоящий шутер, натравливая на нас отряды существ.

И в конце каждой главы ожидает напряженное сражение с главным монстром.

In Sound Mind может быть напряженным хоррором с выживанием, стремительным боевиком и спокойным атмосферным исследованием мира.

Некоторые элементы реализованы просто, но вместе они хорошо работают и дополняют друг друга.

Все это органично вписано в повествование, где каждая глава обладает своей атмосферой.

Тревожная музыка и отличные душевные песни в отдельных сценах хорошо подчеркивают общее настроение и эмоциональный фон.

С графикой все не столь хорошо.

Есть большие проработанные уровни, но отдельные локации сделаны грубо, многовато «мыла», раздражает странный эффект зернистости у лучей света.

В визуальном плане игра выглядит устаревшей, но системные требования на уровне современных проектов.

Отдельно стоит отметить падение производительности в моменты, когда используется осколок зеркала.

Мы решили оценить производительность игры в разных разрешениях.

Тестирование проводилось при повторении фиксированной пробежки по уровню-хабу.

Выбрано максимальное качество графики со всеми эффектами.

В Full HD неплохие результаты у Ge.

Force GTX 1060.

Но надо учитывать возможное падение производительности в тяжелых сценах.

Поэтому о полном комфорте можно будет говорить на более мощных видеокартах.

Для формата 1440p достаточно Ge.

Force RTX 2060 и Radeon RX 6600 XT.

В 4K минимальным вариантом является Ge.

Force RTX 3070 и Radeon RX 6800.

Но с более тяжелыми сценами хорошо справится Ge.

Force RTX 3070 Ti.

In Sound Mind — атмосферное насыщенное приключение в мире оживших кошмаров.

Это самобытный хоррор, пронизанный меланхолией и сюрреализмом.

Сумасшествие является частой темой для представителей этого жанра, но авторы игры рассказывают несколько отдельных историй, умело связывая их воедино.

Благодаря этому получается насыщенная глубокая история с эмоциональным финалом.

Игровой процесс тоже радует разнообразием, с каждым новым этапом задачки усложняются, а возможности героя расширяются.

У авторов получилась единая комплексная система с элементами метроидвании, когда вам также интересно изучать мир.

В минусы можно записать затянутость некоторых моментов, слабую графику и небольшие технические проблемы.

В ряде ключевых моментов игра напоминает The Evil Within 2, есть аналогии с Alan Wake, что уже можно считать определенным комплиментом.

Для бюджетного инди-проекта это неожиданно хорошая и запоминающаяся игра.

Джерело матеріала
loader