Алексей Кочанов: «хозяин» аэропорта «Борисполь» и главный по «распилу» украинской авиационной инфраструктуры
Алексей Кочанов – скандально известный бывший генеральный директор крупнейшего аэропорта Украины. Глава «Борисполя» имеет репутацию неэффективного управленца, коррупционера и представителя «продажного» класса чиновников. Выходец из Одессы, которого называют представителем клана местных криминальных авторитетов.
1. Биография
2. Семья
3. Образование
4. Карьера и бизнес
5. Компромат и слухи
6. Декларация
7. Видео
Биография
Один из наиболее авторитетных, опытных и скандальных украинских экспертов в области авиации получил известность во времена правления Виктора Януковича.
Кочанов Алексей Иванович стал одним из символов засилия в Украине чиновников, которые мешают работать представителям крупного и среднего бизнеса без получения взятки.
Скандально прославился «выкачиванием» денег из государственных предприятий и превращением «Борисполя» в один из наиболее дорогих аэропортов Европы.
Алексей Кочанов родился 18 октября 1972 года в городе Уральск (Современный Казахстан).
Семья
Кочанов Алексей Иванович называется выходцем из интеллигентной советской семьи. Будущий «хозяин Борисполя» является сыном служащих, которые из-за работы исколесили половину тогдашнего Советского Союза.
Алексей Кочанов имеет хорошее советское образование и соответствующее воспитание, что пригодилось ему для обустройства собственной успешной карьеры.
Один из крупнейших чиновников в сфере авиации состоит в браке. Имеет сына и дочь.
В качестве хобби Алексей Кочанов указывает спорт. Управленец любит активный образ жизни и увлекается футболом. Долгое время являлся игроком сборной команды по мини-футболу в бизнес-лиге страны.
Образование
Бывший руководитель одного из крупнейших аэропортов Восточной Европы имеет профильное образование. В период с 1990 по 1995 год Алексей Кочанов проходил обучение в Киевском институте инженеров гражданской авиации, который сегодня известен в качестве Национального авиационного университета. Имеет диплом инженера-экономиста.
Кроме того, Алексей Кочанов, «Борисполь» для которого стал «пиком» карьеры, долгое время занимался повышением квалификации и совершенствованием профессиональных умений и навыков. Согласно официальной биографии, проходил курсы международных организаций гражданской авиации. Обучался в Чехии, Франции и Швейцарии.
Карьера и бизнес
Трудовой путь Алексей Кочанов начал в 1995 году. Тогда он получил место специалиста в Государственной авиационной администрации Украины.
Спустя год Алексей Кочанов покинул государственную службу ради работы в одной из первых украинских частных авиакомпаний – «Аэросвит». В компании он начинал с «низов», а окончил в должности заместителя директора компании по коммерческой работе. «Главу» своей карьеры, связанную с «Аэросвитом» Алексей Кочанов закончил в 2007 году.
В период с 2007 по 2008 год скандальный эксперт в авиаотрасли работал в компании «Финстар Пропертиз Юкрейн». Алексей Кочанов являлся заместителем генерального директора, а также директора департамента развития.
В 2008 – 2009 годах Алексей Кочанов работал в девелоперской компании «Парус», в которой занимал место генерального директора.
Впервые имя Кочанова попало в национальные СМИ в 2010 году, после того, как его назначили директором компании «Одесса аэропорт девелопмент». Алексей Иванович, по сути, стал «хозяином» одного из крупнейших аэропортов страны, сданных во время правления Януковича в концессию.
Алексей Кочанов превратился в одного из наиболее влиятельных украинских чиновников в 2013 году. Профессионал в сфере управления авиацией и «воздушной» инфраструктурой был назначен генеральным директором аэропорта «Борисполь».
На посту «хозяина» крупнейшего порта Украины Алексей Кочанов работал до 13 марта 2014 года. Тогда в результате многочисленных скандалов ему пришлось уйти с государственной службы. В настоящий момент занимается бизнесом и в СМИ не появляется.
Компромат и слухи
Алексей Кочанов называется самым скандальным чиновником за всю новейшую историю украинской авиации.
Первые критические замечания и разоблачительные материалы с упоминанием Алексея Кочанова вышли в 2010 году.
Сама идея переформатирования Одесского аэропорта из коммунального предприятия в частное вызвало множество дискуссий. Многие были уверены, что концессионное соглашение между одесскими властями и местными предпринимателями является результатом коррупционного сговора.
На посту генерального директора Одесского аэропорта Алексей Кочанов отметился некоторым успехами, однако остался в памяти одесситов и гостей города другими «достижениями». Дорога из аэропорта в Одессу была крайне осложнена «армией» таксистов, чьи тарифы равнялись западноевропейскими.
В годы работы Кочанова на весь аэропорт был один буфет и один ресторан, в которых также были введены «дикие» тарифы.
Кочанова и его «шефов» Грановского и Кауфмана называют авторами грандиозной мошеннической схемы по приватизации Одесского аэропорта, в ремонт которого все равно инвестирует государство.
Предполагалось, что предприятие, переданное в концессию, будет модернизировано, а сумму инвестиций в него превысит 150 миллионов долларов. Однако, после перевода имущества на счета оффшорных фирм, хозяева аэропорта и их директор Кочанов не вложили ни копейки в улучшение его инфраструктуры, а те немногие работы, что были проведены в аэропорту Одессы, были профинансированы государством.
Отметим, что владельцы Одесского аэропорта Кауфман и Грановский называют членами коррупционной «семьи» беглого Президента Януковича.
Кочанов якобы был лицом, реализовавшим коррупционные схемы в аэропорту «Одесса» и «Борисполь».
В частности Алексей Кочанов и его «хозяева» полностью контролировали предоставление почти всех основных услуг. Структуры выходцев из Одессы предлагали хэдлиновые услуги, занимались кейтерингом и беспошлинной торговлей и даже «крышевали» местных таксистов.
Именно Алексей Кочанов называется тем чиновником, который предоставлял «воздушные коридоры» бегущим из страны представителем преступного режима Януковича, что спровоцировало громкий скандал и привело к его отставке.
Отметим, что успехи Кочанова на посту генерального директора «Борисполя» - сомнительны. За полгода его «правления» чистая прибыль крупнейшего аэропорта сократилась втрое, а пассажиропоток упал на полмиллиона пассажиров.
Декларация
Алексей Кочанов никогда не разглашал информации о своих доходах. Однако, за годы работы руководителем крупнейших аэропортов страны он стал гривневым миллионером. Имеет объекты недвижимости, авто и предметы роскоши.