Игорь Сухомлин: из дворника в рестораторы
Игорь Сухомлин перепробовал множество работ. Он и подметал улицы, и охранял складские помещения, и управлял рекламной кампанией. Но нашел себя в создании оригинальных ресторанов, пабов и кофеен, которые стали прибежищем киевских хипстеров. Однако противопожарная безопасность в заведениях Сухомлина далеко не так идеальна, как его кофе.
- Биография
- Образование
- Семья
- Карьера
- Компромат
- Игорь Сухомлин о правилах в своих заведениях
- Игорь Сухомлин о ресторанном бизнесе
- Игорь Сухомлин о создании кофеен
Биография
Игорь Сухомлин родился в 1973 году в городе Чернигов.
Образование
Игорь Сухомлин получил экономическое образование.
Имеет степень МВА, которую он получил в Международном институте менеджмента.
Семья
Ресторатор женат. Супругу зовут Кристина. Она родом из Саратова. В Киеве преподает йогу.
У Игоря Сухомлина двое сыновей и одна дочка.
Карьера
Будущий ресторатор начинал свой трудовой путь, работая дворником, сторожем, токарем.
С начала 1990-х годов Игорь Сухомлин занимался организацией театральных представлений молодежного театра, в котором играл и сам.
Все это плавно переросло в создание в 1995 году рекламного агентства. В 2002 году из Чернигова этот бизнес переехал в Киев. С этого времени Сухомлин жил на два города.
По его словам, ресторанным бизнесом решил заняться из-за того, что в его родном Чернигове просто некуда было сходить самому и пригласить друзей. Как раз в то время работа в рекламе перестала приносить ему удовольствие. Поэтому он решил ее оставить и заняться новым, более интересным делом.
Вместе с партнёрами Сухомлин создал и открыл в 2007 году ресторан “Велюров”. Тогда же появился первый паб “Varenik’s”.
Однако только начавшийся бизнес чуть было не закончился в следующем году, когда разразился экономический кризис. Чтобы сохранить свои рестораны Игорю Сухомлину и его партнёрам пришлось инвестировать значительные средства. Зато в 2009 году открылась городская кондитерская “Шарлотка”.
Только через два года после открытия заведения окупились и стали приносить прибыль.
В 2010 году Игорь переехал на время в Россию. Здесь он занимался исследованием того, как создавались кофейни в Москве. Набравшись опыта, через год он вернулся в родной Чернигов.
Знания и накопленные деньги с предыдущих проектов помогли Сухомлину открыть в 2011 году еще одно заведение - кофейню “Чашка”. Причем таких заведений в Чернигове появилось сразу два. Оба заведения быстро стали очень популярными.
Для создания правильного эмоционального отношения к бренду Игорь Сухомлин в течение шести месяцев самостоятельно через социальные сети рекламировал “Чашку”.
После этого ресторатор решил, что нужно брать новую вершину, то есть открывать кофейню в столице. Но перед ответственным шагом бизнесмен отправился в Нью-Йорк, как он сам говорил, за вдохновением. Видимо, эта поездка действительно вложила в голову Игоря Сухомлина новые идеи, которые помогли ему реализовать проект в Киеве.
Для столичной “Чашки” он подобрал одно из самых центральных и самых дорогих мест Киева - Бессарабку. Для десертной линейки с собой из Соединенных Штатов он привез кондитера. Очень скоро заведение стало культовым для хипстеров.
Нашел ресторатор в Нью-Йорке и идеи создания пиццерий. Больше всего на него произвели впечатление пиццерии Бруклина с их пиццайоло американцами итальянского происхождения. Именно дух этих заведений Игорь Сухомлин попытался передать в своей “Mimosa Brooklyn Pizza”.
Ещё в Москве предприниматель посещал множество конференций, форумов и мастер-классов, где рестораторы рассказывали, как построить собственный бизнес в этой сфере.
К 2012 году Игорь Сухомлин убедился, что ресторанному бизнесу нормально нигде в Украине не учат. Поэтому, будучи уже “практикующим” ресторатором, решил самостоятельно организовать форум, на котором делился знаниями и опытом по открытию заведений общественного питания. Кроме того, он смог привлечь на это мероприятие ещё несколько известных спикеров-коллег по бизнесу.
Так появился форум “Ресторанные практики” или просто “Рестопрактики”. Главной их целью стало создание сообщества людей, вовлеченных в ресторанный бизнес.
Сам Сухомлин о “Рестопрактике” говорит, что: “в команде наших спикеров и менторов только настоящие Практики, никаких нафталиновых “экспертов” и псевдо-рестораторов. Живые люди, живые темы и драйв”.
Также Сухомлин стал создателем бизнес-тренинга “Ресто-Кемп”, который помогал в режиме мозгового штурма за три дня придумать концепцию для нового ресторана.
Для людей из кофейной индустрии, будущих и нынешних владельцев кофеен, Игорь Сухомлин создал форумы “Чашка School” и “Бариста”, где он обучает запуску собственного дела и операционному бизнесу.
На данный момент у ресторатора открыто восемнадцать заведений в Киеве, Чернигове, Черкассах, Житомире и Львове.
Игорю Сухомлину принадлежит кофейни “Чашка”, пиццерия “Mimosa Brooklyn Pizza”, вареничная “Балувана Галя”, хинкальная “Буба”, ресторан “Велюров” и кондитерская “Шарлотка”.
В планах у Игоря Сухомлина выйти на зарубежный рынок. Пока ресторатор присматривается к Казахстану. Были идеи открыть кофейни “Чашка” и в России, и даже в оккупированном Крыму. Но в силу политических обстоятельств, от этой идеи ему пришлось отказаться.
Компромат
Днем 1 марта 2018 года в хинкальной “Буба”, которая расположена в центре Чернигова, из-за короткого замыкания случился пожар.
Человеческих жертв удалось избежать, но в огне пострадали квартиры, расположенные над хинкальной. После этого жильцы дома решили обратиться в мэрию с требованием убрать заведение с первого этажа их дома.
Кроме того, погорельцы вспомнили, что когда “Буба” только открывалась, она уже имела проблемы с противопожарной безопасностью.
Игорь Сухомлин о правилах в своих заведениях
Со своих подчиненных Игорь Сухомлин не взимает штрафы за проступки на работе.
Он придумал правило “четырех желтых карточек”. То есть, сотрудник может четыре раза допустить ошибку в своей работе. Пятая ошибка означает увольнение.
Это не касается случаев воровства, употребления спиртных напитков или наркотиков, а также неподчинения собственному начальству. В таких случаях сотрудник увольняется сразу.
Игорь Сухомлин о ресторанном бизнесе
Ресторатор по собственному опыту знает, что в этот бизнес нужно идти тому человеку, который любит людей. Рядом с владельцем постоянно будет не маленькая группа людей: гости, поставщики, подчиненные.
Вторым моментом для ведения успешного бизнеса является любовь к предпринимательству.
“В любом бизнесе есть свои сложности. Здесь свое производство, свои продажи. Постоянная работа по HR-у. Часто кто-то приходит, кто-то уходит”.
Игорь Сухомлин уверен, что рынок ресторанного бизнеса всегда будет не насыщен и всегда будет место для новых концепций. Даже в условиях стагнации и кризиса людям все равно будет хотеться сходить отдохнуть в ресторане или выпить чашечку кофе.
“Мои родители ходили в ресторан два раза в год. Сейчас мы ходим в рестораны каждый день или через день. Для молодых гостей, которым восемнадцать-двадцать лет, поход в ресторан или кофейню уже стал базовой потребностью”.
Игорь Сухомлин о создании кофеен
Бизнесмен сперва предлагает будущим владельцам кофеен задаться вопросом: “Зачем мне это нужно?”. По его наблюдениям, большое количество владельцев кофеен сами не любят кофе.
Игорь Сухомлин и сам признается, что открывая свою “Чашку”, в кофе он не разбирался вообще. Поэтому на первых порах простой и дешевый кофе делался из самых простых зерен. Но он, будучи дилетантом в варке кофе, “взял” клиента необычной атмосферой и интересным сервисом.
“Кофейня - это социальное место. И когда я строил свою первую кофейню, я понимал, что сильная моя сторона - моя коммуникабельность. Я ходил, общался с гостями, подсаживался к ним, разговаривал с людьми, шутил. “Раскачивал” своих ребят, чтобы они понимали, как нужно себя вести. Нужно было гостям показывать, что в “Чашке” совсем по-другому, не так, как везде в нашем городе. Точно так же нужно было показывать и своим сотрудникам, что у нас принципиально другой сервис. И потом уже впоследствии я понимал, что сильный кофейный бизнес не сделаешь без глубокого погружения в кофе. Поэтому перед созданием любого объекта общественного питания нужно разобраться, какие у вас есть сильные стороны. Что вы можете приложить сильного в свой бизнес”.
Несмотря на огромное количество кофеен в столице, Игорь Сухомлин считает, что рынок кофеен пустой.
"Все считают, что их много. Но на самом деле кофеен в столице почти нет. Несколько кофеен, которые заметны на рынке, все остальное - это компании, которые занимаются деньгами. Все эти сетевые кофейни с посредственным кофе только прививают людям неправильный вкус. Многие люди, которые приходят выпить кофе в моих кофейнях или в других кофейнях, где готовят кофе из свежеобжаренного зерна, потом не могут пить тот напиток, который подают в сетевых заведениях".