Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6
Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6

Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6

Последние лет семь франшиза Battlefield переживает не самые лучшие времена. И благодарить за это стоит эффективных сотрудников шведской студии DICE, которые к тому же умудрились пролезть в высшее руководство EA (вспоминаем Патрика Содерлунда).

Неудобные вопросы к шведам у фанатов копились давно – у некоторых аж со времен Battlefield 2. Создавалось впечатление, что в DICE не в состоянии выпустить законченный продукт. В студии явно не понимали свою целевую аудиторию и ненавидели фанатов. А в какой-то момент из-за оттока кадров в принципе разучились работать с движком Frostbite настолько, что забыли, как реализовать внутриигровые ивенты с увеличенным опытом.

Какое-то время дыры за гордыми шведами латали «рабы» из DICE LA (они же EA Los Angeles, они же Danger Close Games, они же Ripple Effect), которые отвечали за пострелизную поддержку Battlefield и буквально спасли Battlefield 4. Долго такое положение сохраняться не могло – особенно когда американскую студию перебросили на другие задачи.

Закономерным результатом катавасии стала Battlefield 2042. Релизное состояние игры было не просто кошмарным – она была сломана на фундаментальном уровне, ибо в EA решили поженить ужа с ежом. Отвратительные пустые поля вместо карт, которые не в состоянии были заполнить даже 128 игроков, море багов и отправленная в утиль система классов в пользу бестолковых специалистов, просто потому что руководство поставило во главу угла режим Hazard Zone. Последний должен был стать убийцей Escape From Tarkov, но на практике сам скоропостижно скончался буквально в первые две недели.

Да, в дальнейшем Battlefield 2042 сильно переработали. Дизайн ванильных карт был изменен, систему классов и другие отсутствовавшие на релизе функции вернули, а потолок игроков снизили до привычных 64. Но ущерб уже был нанесен, а в компании явно не были довольны финансовыми показателями. Изменения были неизбежны.

И тут пришел рыцарь в сияющих доспехах — отец Call of Duty Винс Зампелла, усилив себя дополнительно Байроном Ридом, который также отвечал за развитие флагманской серии Activision Blizzard. А ослабевшая DICE, пережившая болезненную реструктуризацию, теперь является лишь одной из четырех студий, работающих над франшизой под брендом Battlefield Studios. Кроме того, инициатива DICE LA по тесному сотрудничеству с сообществом ради тестирования контента получила развитие в рамках программы Battlefield Labs.

Результат – сегодня мы наблюдаем самую масштабную рекламную кампанию EA по продвижению шутера со времен Battlefield 3. И это как нельзя кстати, учитывая сомнительное состояние главного конкурента в лице Call of Duty, который зачем-то пытаются превратить в аналог Fortnite с магазином ИИ-скинов.

Не всё пошло гадко. По данным СМИ, больше всего проблем возникло с сюжетной кампанией, разработку которой пришлось перезапускать, попутно закрыв отвечавшую за нее студию Ridgeline. Самые смешные инсайды пришли из офиса DICE, сотрудники которого были очень возмущены тем, что Зампелла и Рид заставляют их… работать и придерживаться графиков. Настоящие изверги, фу, пытают несчастных шведов.

Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 1

В августе игроки смогли опробовать результат перезагрузки в рамках бета-теста Battlefield 6. Результат оказался весьма достойным, пусть и не идеальным. Самое главное – это действительно Battlefield. Да, в представленной версии полно багов, но их вполне можно поправить до релиза. В отличие от Battlefield 2042, фундамент у Battlefield 6 очень крепкий.

Фактически EA сделала шаг назад в эпоху Battlefield 3-4, отказавшись от бредовых экспериментов в пользу проверенной формулы. У нас тут сражения с участием до 64 игроков, система из четырех классов, разрушаемое окружение и эстетика современной войны. Этого вполне оказалось достаточно, чтобы вернуть интерес аудитории.

Поначалу кажется, что мало что изменилось. Даже визуально Battlefield 6 не то чтобы впечатляет. Вместо этого разработчики сосредоточились на мелочах и балансе. В плане графики акцент был сделан на детализации окружения. В помещениях появилась какая-никакая мебель, на улицах много растительности, а после взрывов на земле остается толстый слой из обломков. Правда, дальность его прорисовки на консолях очень ограничена. С другой стороны, шутер сейчас работает в очень стабильных 60 FPS.

Система разрушаемости также не эволюционировала. Далеко не все объекты получится разобрать по кирпичику, встречаются и бронебойные вышки, а подверженные уничтожению здания имеют в своей основе неуязвимый каркас. С другой стороны, при обстреле построек появилось несколько фаз разрушения: сначала разрушается фасад, а затем можно спровоцировать дополнительное обрушение части внутренних помещений. В стратегических помещениях зданий можно найти деревянные настилы, которые в стиле Rainbow Six Siege разрешено проломить, открыв дополнительный проход или зону для обзора. На улицах после обстрелов остается множество обломков, а остовы сгоревшей техники остаются на месте до конца матча. Местами это даже мешает, ибо из-за визуального шума не всегда получается разглядеть, что вообще происходит на карте.

Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 2

Система классов вернулась в своем привычном формате, но разработчики перемешали способности. Скажем, класс поддержки теперь ходит с универсальным чемоданом, восстанавливающим не только здоровье, но и патроны. При этом у него почему-то нет никакой взрывчатки, чтобы противостоять технике, хотя это отчасти компенсируется за счет возможности установить бронированное укрытие.

Главное новшество – авторы решили убрать принудительную привязку классов к конкретному типу оружия, что спровоцировало возмущение со стороны фанатов. В итоге авторы пошли на компромисс. Каждый класс предоставляет бонус к использованию своего «фирменного» огнестрела. Так, штурмовик со штурмовой винтовкой быстрее восстанавливает выносливость и переключается между арсеналом, тогда как снайпер лучше задерживает дыхание при выстрелах. Теперь ограничения нет..

Адепты Battlefield могут возразить, что это рушит баланс, что доказывает новая версия режима Rush. С другой стороны, условия на картах в Battlefield всегда меняются, а система модулей из Battlefield 2042 наглядно продемонстрировала необходимость гибкости в подборе оружия. Потому что в один момент ты сражаешься в закрытых помещениях, а в другой нужно перестреливаться на открытом поле на дальних дистанциях.

В моем случае возник парадокс. Я люблю играть за класс поддержки, хотя с балансом пулеметов авторы Battlefield 6 откровенно начудили. Стрелять из них очень некомфортно, потому что в режим прицеливания персонаж входит очень медленно. Результат – я бегаю в основном с карабином AK 205. Он оказался крайне эффективным, если установить на него прицел с трехкратным увеличением, позволяя перестреливать на дальних дистанциях обычных снайперов.

Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 3

В целом, геймплей работает. Игроки более-менее стараются взаимодействовать друг с другом и оказывать поддержку. Дополнительно авторы добавили ряд небольших инноваций, часть из которых оказалась хорошо забытыми старыми. Скажем, медики и соратники по отряду могут не просто воскрешать павших товарищей при помощи дефибриллятора или инъекции адреналина, но также взять их за шкирку и оттащить с простреливаемого места, что иногда очень помогает. Напомним, эта механика должна была появиться еще в Battlefield 5, но она не дожила до релиза. Также вернулся кувырок при выпрыгивании из окна, позволяющий снизить урон.

Вернулась и система полевых специализаций. Это набор из пассивных и активных способностей, имеющий три уровня, которые последовательно активируются при наборе очков. Бонусы могут включать в себя вещи вроде снижения урона от взрывов, увеличения скорости починки техники, вызова беспилотника и так далее.

В бета-версии были представлены довольно привычные для Battlefield 6 режимы, включая Conquest, Breakthrough, Rush, Domination, Close Quarters и так далее. Новым должен стать Escalation, но он появится только на релизе. Добавим, что разработчики ограничивают на каждом режиме число игроков в угоду сбалансированности. Если в Conquest участвуют 64 игрока, то в Breakthrough – только 48, а в Rush - всего 24.

На практике ощущения немного странные. В рамках ОБТ доступны четыре карты, из которых только на одной (Liberation Peak) доступны какие-никакие большие пространства и самолеты с вертолетами, хотя последним отдали для развлечений странный карман-долину сбоку. Остальные создавались под перестрелки пехоты на узких городских улочках, из-за чего танкам (если они есть) бывает даже негде развернуться.

Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 4

Так, на Empire State вообще нет никакой техники. А к Liberation Peak возникли вопросы из-за дизайна, так как ровно посередине локации размещена гора, которую постоянно держат толпы снайперов. При этом выяснилось, что местные системы ПВО практически бесполезны против самолетов — единственная зенитная самоходка стреляет очередями по три снаряда, а стационарная установка способна задеть исключительно вертолеты.

Авторы утверждают, что они сделали осознанный выбор в рамках беты, а на релизе будут доступны и более классические карты с техникой. Скажем, в трейлерах уже показывали обновленную версию Operation Firestorm из Battlefield 3-4, поэтому не верить оснований нет. Но сейчас на картах зачастую творится откровенная мясорубка в духе Metro, которая понравится не всем. К тому же четыре из девяти заявленных на релизе карт созданы с перекосом в пользу пехоты. Впрочем, дизайн компактных вариаций карт на голову превосходит все предыдущие попытки DICE бросить вызов конкуренту, когда предлагалось зачем-то бегать по кругу на квадратных площадках.

Судя по всему, EA за счет беты решила заинтересовать адептов Call of Duty, а основной целью была проверка устойчивости серверов к массовому наплыву игроков. Тем более что очереди сейчас порой достигают значений в 200 тысяч человек. 

Как рассказали участники Battlefield Labs, в рамках ОБТ доступен далеко не самый свежий билд игры. На это указывает наличие у штурмовика возможности ношения одновременно двух единиц огнестрела (помимо пистолета) и ряда других особенностей классов, которых не будет на релизе. Кроме того, уже изменено поведение оружия при стрельбе.

Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 5

Впрочем, нельзя сказать, что отзывы массовой аудитории разработчиков не волнуют. В частности, они уже вводят правки в режим Rush, который критикуют вообще все. Сейчас было снижено время, которое требуется на подрыв станции, однако многие указывают на не самый удачный дизайн карт для режима, ограничение формата 12v12 и вышеуказанную критику свободного выбора оружия для классов.  Как результат, режим Breakthrough мне понравился значительно больше.

Поругать шутер стоит и за отсутствие браузера серверов. Последний появится в режиме-конструкторе Portal, но не для основной игры. Из-за этого нельзя самостоятельно присоединиться к серверу друзей или же сфокусироваться исключительно на нужном тебе режиме, что раздражает. Несмотря на большой ажиотаж, большинство игроков выбирает рекомендуемые в главном меню режимы. Из-за этого иногда приходится очень долго ждать старта матча, а после его завершения практически всегда меняется формат боя, что сильно раздражает.

Главной проблемой Battlefield 6 видятся вовсе не баги, которые тут есть, но не особо критичные (вроде подлетающих после смерти вверх тел бойцов или тряски при ползании и стрельбе из-за кривых коллизий). Больше всего вопросов возникло к регистрации попаданий, что является давней болячкой серии. Сейчас сервер способен проигнорировать около трети выстрелов, из-за чего возникает ситуация, когда ты выпускаешь безрезультатно в противника целую обойму, после чего он убивает тебя буквально с пары пуль. Никуда не делись и классические смерти за укрытиями.

Отдельный вопрос – читеры. ПК-версия требовала принудительного включения функции SecureBoot через BIOS, после чего она могла не запуститься вовсе или начать требовать удаления сторонних приложений, вроде Daemon Tools или даже шутера Valorant. Но уже сейчас существует риск напороться на «метких» стрелков, которые резко разворачиваются или видят тебя там, где не могут по определению.

Местный интерфейс местами вводит в ступор. Скажем, по нажатии на крестовину вниз должны активироваться сразу две функции: отключение лазерного целеуказателя и переключение темпа стрельбы. Разница в том, что второй вариант доступен во время прицеливания, а визуально это выглядит так, что серая иконка становится чуть насыщеннее.

Для многих игроков также станет сюрпризом то, что в BF6 есть подкат. Просто авторы по умолчанию требуют два раза нажимать кнопку B, тогда как одиночное нажатие переводит персонажа в режим… бега гуськом, что смотрится довольно уморительно.

Бета-тест Battlefield 6 можно признать одним из лучших бета-тестов со времен Battlefield 3, хотя это и звучит довольно дико. Таковы реалии всей франшизы, которую эффективные менеджеры из EA и не менее эффективные сотрудники DICE едва не похоронили. Да, проблемы есть и у нового шутера, но они выглядят решаемыми, тогда как выстроенный под руководством Винса Зампеллы фундамент кажется прочным.

Никакой революции ждать не приходится, но после Battlefield 2042 хочется не изменений, а стабильности и предсказуемости. Не исключено, что это и нужно EA, которая предприняла масштабный и очень дорогостоящий рывок, дабы дать последний бой конкурентам из стана Call of Duty.

Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 6 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 7 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 8 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 9 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 10 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 11 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 12 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 13 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 14 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 15 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 16 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 17 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 18 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 19 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 20 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 21 Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6 - Фото 22

Релиз Battlefield 6 состоится 10 октября на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Источник материала
loader