/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F31dda8c7fc167cc5dac82dd166b3629f.jpg)
Выяснился ущерб "Аэрофлота" от сокрушающей хакерской атаки
Восстановление IT-систем "Аэрофлота" после крупной кибератаки может занять до двух месяцев, а полное - до одного года.
Как передает "Хвиля", об этом пишет ASTRA, ссылаясь на российские СМИ.
Атака привела к массовым сбоям в работе авиакомпании, включая отмену более сотни рейсов, затронувшую не менее 20 тысяч пассажиров.
Согласно данным, совокупные потери компании превышают 250 млн рублей (более 2,7 млн долларов).
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F518d64b73f0e2ee8f01ad0e3ad5e636d.jpg)
"Один-два месяца уходит на восстановление критических IT-систем, остальное - на настройку защиты, аудит, пересмотр процессов и возврат доверия клиентов. Полная стабилизация может затянуться до года, если инфраструктура разрушена и резервные копии недоступны", - заявил ведущий аналитик отдела мониторинга ИБ «Спикател» Алексей Козлов.
Как пишет Forbes, ссылаясь на оценки специалистов, анализировавших потери из-за отмен, сбоев в логистике и технических затруднений с обработкой данных, ущерб от инцидента может составить от 10 до 50 млн долларов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F7cb8ff43c8d8d2915f704c7dd61255e9.jpg)
По информации РБК, совокупные потери "Аэрофлота" превышают 250 млн рублей (более 2,7 млн долларов).
В частности, в день атаки, в понедельник, были отменены 108 из 260 запланированных рейсов, в том числе перелеты в российские города (Иркутск, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Уфа) и в страны СНГ (Ереван, Алматы, Минск).
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F989415cdfa3e23e01f781cfb4c399cde.jpg)
Во вторник кризис в аэропортах продолжатся - задерживаются и отменяются десятки рейсов, в том числе зарубежных. Согласно данным СМИ, задержки и отмены вызвали скопление пассажиров в аэропортах Кемерово, Новокузнецка, Новосибирска, Омска и Красноярска, где ожидают своих рейсов свыше тысячи человек. При этом западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку по факту возможного нарушения прав пассажиров.
Тем временем, источник "Коммерсанта", близкий к Минтрансу, сообщил, что "нет понимания окончательного масштаба ситуации" и того, какое время потребуется для восстановления полной или частичной работоспособности систем.
Он также подтвердил, что данные о "полном уничтожении критически важной составляющей IT-систем и информации" соответствуют действительности.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fead8be2973aef9ad9709fd55e13b96bb.jpg)
Пресс-служба Аэрофлота заявляла, что до 10:00 утра по московскому времени компания провела "точечные отмены", после чего программа собственных рейсов компании стабилизировалась.
Напомним, 28 июля в работе российской авиакомпании "Аэрофлот" произошёл масштабный сбой, который привёл к массовой отмене рейсов и вызвал значительные задержки в аэропорту Шереметьево. Несмотря на официальное объяснение о технических неполадках в информационных системах, позже появилась информация о вероятной кибератаке.

