/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Fff9b4cc3bad30dc84cb34c84b1d77f7e.jpg)
Сметанин получил должность в "Укроборонпроме": эксперт указал на вопиющее нарушение
Герман Сметанин не сможет возглавить "Укроборонпром" минимум в течение года – согласно статье 26 Закона Украины "О предотвращении коррупции", как бывший министр стратегической промышленности он осуществлял контроль над этой государственной структурой, блокирующей его назначение на руководящий пост в ближайшем будущем.
Фото: 24 Канал
Об этом отмечает политолог Андрей Миселюк в статье "Минстратегпром: ликвидированное министерство и неопределенная судьба Германа Сметанина", комментируя намерение Президента вернуть Сметанина в "Укроборонпром".
Политолог добавляет, что генерального директора АО "Украинская оборонная промышленность" назначает не Президент, а Наблюдательный совет. В прошлом году избрание Олега Гуляка состоялось через конкурс, проведенный международной компанией Odgers Berndtson с привлечением экспертов из посольств США, Великобритании и Германии. В конкурсе принимали участие более 20 кандидатов, из которых отобрали три и после финального собеседования выбрали победителя.
После столь полноценного отбора понятно, что Наблюдательному совету не выгодно разрывать контракт с Гуляком и назначать Сметанина без нового конкурса — это противоречит антикоррупционному законодательству. У Миселюка также вызывает вопрос, как это может быть реализовано и предусмотрено ли вообще юридической нормой.
Кроме того, для самого Сметанина ситуация усугубляется: после ликвидации Минстратегпрома он потерял статус министра и прекратился срок его освобождения от призыва — теперь он уязвим к мобилизации.
"Комментарии" уже писали , что Служба безопасности Украины и НАБУ разоблачили коррупционную схему, по которой бывшие чиновники Укроборонпрома присвоили более 107 миллионов гривен бюджетных средств. Преступление совершалось в период с 2016 по 2019 год. Оперативная работа спецслужб позволила установить, как в руководстве предприятия развернули масштабную сделку с экспортом военной продукции, используя фиктивные структуры.

