/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2Fe978df11564649d7a1a371181a7dee4b.jpg)
Tesla рассказала, что влияет на деградацию батарей в электромобилях
Для батарей важна не только пройденная дистанция — в разных регионах деградация аккумуляторов одного возраста схожа даже при разном уровне пробега.
Tesla опубликовала данные о сроке службы аккумуляторных батарей в своих электромобилях, причем привела данные не только по пройденному расстоянию, но и по возрасту, сообщает Notebookcheck.
По данным Tesla, в среднем электромобиль проходит более 321 тыс. км до момента, когда емкость аккумуляторов снижается до 80% от первоначальной. Интересно, что в Европе, где люди в основном ездят меньше (в среднем 24,1 тыс. км в год), чем в США — тот же автомобильный аккумулятор теряет 20% емкости в среднем после прохождения 241 тыс. км.
Tesla подчеркивает, что батарея обычно служит дольше, чем сам автомобиль остается актуальным для владельца. После более десяти лет эксплуатации и 320 тыс. км большинство пользователей, вероятно, захотят обновить машину. Это само по себе является проблемой — если пороговое значение для потери 20% емкости аккумулятора останется на уровне 320 тыс. км, то вторичный рынок электромобилей никогда не вырастет по-настоящему.
Поскольку возраст среднестатистического автомобиля на дорогах общего пользования в США быстро приближается к 13 годам, Tesla необходимо продлить срок службы аккумуляторов в своих автомобилях и увеличить период гарантийного обслуживания.
В этом направлении уже работают китайские производители: крупнейший в мире производитель аккумуляторов CATL совместно с компанией NIO планируют стандартизировать 15-летнюю гарантию на батареи с допустимой деградацией емкости до 15%. Некоторые из новейших продуктов CATL уже поставляются с гарантией на 12, 15 и даже 20 лет, но это касается устройств для хранения энергии.
Tesla, в свою очередь, почти завершает строительство собственного завода по производству LFP-батарей в США, оборудование для которого предоставляет CATL. Благодаря более низкой стоимости таких элементов Tesla сможет потенциально увеличить гарантийный срок на батареи для будущих моделей на американском рынке.

