Кузнец и его арсенал: Обзор Blades of Fire
Кузнец и его арсенал: Обзор Blades of Fire

Кузнец и его арсенал: Обзор Blades of Fire

Испанская студия MercurySteam известна тем, что долгое время работала с чужими франшизами, включая Castlevania и Metroid. Но в этот раз она вернулась с игрой Blades of Fire, основанной на собственной оригинальной вселенной.

В центре истории оказывается кузнец Аран и его верный помощник Адсо, которые должны пересечь территорию страны, чтобы убить подругу главного героя – королеву Нирею. Под воздействием ее могучего заклинания вся сталь обратилась в камень, из-за чего только королевская армия способна использовать оружие, выкованное из божественного металла. Исключением является кузнец, обладающий одним из легендарных молотов творения.

Собственно, главная особенность Blades of Fire и заключается в ковке многочисленных топоров, молотов и мечей. Начав игру с единственным позаимствованным клинком, Аран будет получать после победы над противниками новые рецепты для создания смертоносного оружия. Иногда для получения очередного топора достаточно убить десяток врагов. Но в редких случаях необходимо одолеть сильных мини-боссов, дабы заполучить элитную секиру.

Во время ковки разрешено выбрать прочность и остроту клинка, тогда как сам процесс работы реализован как мини-игра, в которой качество клинка определяется в зависимости от мастерства. Чем больше звезд у оружия, тем больше раз оно будет поддаваться ремонту, после чего придет в негодность.

Да, все клинки изнашиваются, однако игра запоминает удачные экземпляры, поэтому, создав один раз оружие на семь звезд, вы сможете повторно использовать рецепт без принудительного прохождения утомительной мини-игры. Исследуя локации и собирая новые материалы, Аран получит доступ к еще более смертоносным и крепким вариациям уже полученных образцов вооружения.

Blades of Fire очень серьезно относится к системе коллизий и правильного выбора клинков перед сражениями. У врагов имеются разные типы уязвимостей. Скажем, с одними эффективно справляется меч, тогда как молот будет бесполезен (верен и обратный вариант).

Аран обучен наносить удары сверху и снизу, а также с двух сторон, внимательно следя за поведением оппонента, который способен прикрываться щитом или магией. Но если вы попытаетесь отлупить бронированного бойца мечом, то булат быстрее затупится и сломается. Это актуально и для сражений в тесных пещерах или коридорах, ибо удары об стены делают героя уязвимым, а оружие – хрупким. Поэтому важно носить с собой целый арсенал на все случаи жизни, попутно грамотно выбирая места для поединков.

В случае гибели Аран теряет экипированное оружие, которое обращается в камень. Чтобы вернуть клинок, придется добежать до точки смерти и забрать экипировку. И очень плохо, если речь идет о единственном молоте в арсенале, когда ресурсов на создание нового или более мощного банально не хватает. Тогда придется пробиваться сквозь толпу возрожденных врагов, прилагая дополнительные усилия.

Понятно, что идеальной ковки и сбора ресурсов недостаточно для ощущения прогрессии. В отсутствии реальной прокачки MercurySteam делает ставку на поиск уникальных предметов. Криптексы из сундуков добавят звезд на линии прокачки типов оружия или сделают лечебные зелья значительно эффективнее, тогда как редкие кристаллы увеличат показатели здоровья и выносливости. Отдельные тотемы конкретного типа вооружений усилят именно его при создании в кузне.

В мире Blades of Fire сбор секретов напрямую влияет на успешность главного героя. При этом по мере использования оружия его статус постепенно повышается с обычного до легендарного. Однако неизбежно наступает момент, когда любимый меч не подлежит ремонту.

Можно долго критиковать Blades of Fire за простоту сюжета, однако нельзя не признать, что MercurySteam отлично поработала над персонажами. Можно выделить древнюю женщину-кузнеца Глинду, летающую на большом доме-жуке, мальчика-скелета, которого пытаются похитить костлявые няньки, а также трусливого призрачного деда, который постоянно всё забывает. Каждый из них отлично проработан, создавая чувство сопричастности и вынуждая сопереживать. Это касается и местных боссов, от которых иногда веет Resident Evil.

Испанцев нужно критиковать за совершенно другое – за отсутствие удобства. В игре нет локальной карты, что делает маршруты чересчур запутанными, тогда как слабые подсказки вынуждают часами бродить в поисках выхода с локации или следующей активности.

Помощник Адсо по идее должен помогать в путешествии, но на практике ограничивается общими фразами. Зачастую для решения поставленной задачи нужен нестандартный подход, что является палкой о двух концах. Вы одновременно радуетесь внезапному озарению и испытываете разочарование от впустую потраченного времени.

Сложность во время прохождения также скачет и местами кажется чересчур завышенной. Боссы зачастую оказываются губками для урона, а сражения с ними  затянутыми из-за деления на три-пять фаз. Конечно, параметр разрешено снизить, но это явно сигнализирует об отсутствии адекватного баланса.

Очевидно, что авторы хотели создать свою Soulslike-игру с уникальными элементами, но в итоге перемудрили. К плюсам можно отнести неплохой перевод на русский язык, так как его наличие упростит понимание основных задач и сюжетных поворотов.

Blades of Fire оказалась эмоциональными качелями, где за радостным моментом следует полное разочарование. Ужасная карта и не всегда понятные задачи соседствуют тут с отличным геймплеем и системой крафта, а простенький сюжет вытягивают персонажи, создающие нужную атмосферу.

Результат – мы получили не понятый миром шедевр, который подойдет далеко не всем.

Источник материала
loader
loader