/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F8ff7e67b9a51a1dfca822247a745d447.jpg)
ЕС может изменить правила компенсаций за задержки рейсов
В четверг, 5 июня, министры транспорта стран Европейского Союза рассмотрят возможные изменения в правила компенсации за задержки авиарейсов, текущая система, которая позволяет пассажирам требовать компенсацию в случае задержки более трех часов, может быть значительно пересмотрена.
Польша, которая сейчас председательствует в Совете ЕС, предлагает повысить минимальное время задержки, необходимое для компенсации:.
до четырех часов для коротких рейсов;.
до шести часов для длинных;.
оставить трехчасовой порог только для сверхкоротких маршрутов.
Это означает, что значительно меньше пассажиров будут иметь право на возмещение.
Польские представители утверждают, что это уменьшит количество отмененных рейсов – более дешевый вариант для авиакомпаний по сравнению с выплатой компенсаций.
"Пассажиры скорее предпочтут прибыть с задержкой, чем вообще не полететь", – отметил один из дипломатов ЕС.
Впрочем, Германия и Испания выступают против изменений и настаивают на сохранении действующего трехчасового правила.
А вот Италия, Ирландия и другие страны, где активно работают лоукостеры, поддерживают повышение порога.
Также обсуждаются изменения в размерах компенсаций.
Берлин предлагает фиксированную ставку – 300 евро, тогда как польский компромисс предусматривает снижение максимальной компенсации с 600 до 500 евро.
Эти изменения могут иметь существенные последствия для пассажиров.
В 2024 году только 65% рейсов в ЕС прибыли вовремя, а к 2035 году, по оценкам, количество задержек может вырасти в шесть раз.
Новые правила, если они будут приняты, существенно повлияют на права путешественников в случае задержки рейсов.
В конце мая писали, что большинство немцев, которым нужно ездить на работу, пользуются для этого частными авто – эта цифра с 2020 года почти не снизилась.
А власти Парижа за последние годы ввели серию стимулов для того, чтобы "пересадить" горожан на общественный транспорт или велосипеды и уменьшить шум и загрязнение от автомобильного транспорта.
В частности, на окружной Парижа снизили максимальную скорость до 50 км/ч.
Также парижане на референдуме поддержали тройную плату за парковку внедорожников.

