/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2F75f98da4812fffd646ffe48ca70093b7.jpg)
Дело не только в зарплатах. Почему собственный автомобиль в СССР был роскошью
Существовали ограничения даже на перепродажу машин
В Советском Союзе автомобиль был не просто средством передвижения – он символизировал статус, успех и даже определенную форму привилегии. Несмотря на то, что СССР входил в пятерку мировых лидеров по объемам производства авто, для рядового гражданина приобретение машины оставалось мечтой, которую трудно было реализовать.
Детальнее об этом говорится в видео о советском автопроме. В СССР автомобили не продавались свободно.
Чтобы купить машину, нужно было стать в очередь, которая могла длиться годами. Приоритет предоставлялся работникам стратегических отраслей, военным, людям с инвалидностью и другим льготным категориям.
Обычные граждане часто ждали свою очередь десятилетиями. К примеру, те, кто записался в очередь на покупку "Волги" в 1959 году, получили свои автомобили только в 1966 году.
Цены, недоступные для большинства
Цены на автомобили в СССР были высокими по сравнению со средними зарплатами. К примеру, в 1970-х годах ЗАЗ-966 "Запорожец" стоил около 3000 рублей, что соответствовало примерно $3614 по тогдашнему курсу. Учитывая, что средняя зарплата в те времена была значительно ниже, приобретение самой дешевой машины требовало многолетних сбережений.
Плановая экономика и ограниченное производство
Советская автомобильная промышленность работала в условиях плановой экономики, где объемы производства определялись не спросом, а централизованными планами. Это приводило к ограниченному производству легковых автомобилей. Хотя в 1985–1986 годах СССР производил более 2,2 миллиона автомобилей ежегодно, лишь немногим более половины из них были легковыми, что значительно меньше, чем в развитых странах.
Качество и обслуживание
Качество советских автомобилей часто оставляло желать лучшего. Проблемы с комплектующими, низкий уровень комфорта и отсутствие должного сервисного обслуживания делали эксплуатацию автомобиля сложной. Кроме того, дефицит запчастей затруднял ремонт и обслуживание машин.
Ограничение на перепродажу
Рынок подержанных автомобилей в СССР был ограничен. Существовали административные ограничения на перепродажу машин, что сокращало возможности для покупки автомобиля с рук. Это еще больше усложняло доступ к личному транспорту для рядовых граждан.
Импортные автомобили – мечта недостижимая
Иностранные автомобили практически недоступны для большинства населения. Они считались предметом роскоши и были доступны только высшим партийным чиновникам или через специальные каналы, такие как магазины "Березка", где покупки совершались за иностранную валюту или специальные чеки.
Ранее "Телеграф" писал о привычках времен СССР, которые до сих пор портят жизнь.
