/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7d5056137118e678ede6a5618f2df3c3.jpg)
CATL выпустила новые батареи для электрокаров — скорость зарядки до 1,3 МВт даже при -10°С
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F470a1ffdfa5ee39cc12db1b2f8331166.png)
Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей китайская компания CATL представила ряд новых разработок в сфере аккумуляторов.
Речь идет о модернизированной версии аккумулятора Shenxing, которая позволяет увеличить запас хода до 520 км в процессе 5-минутной зарядки. Это больше, чем обещанные ближайшим конкурентом — компанией BYD 400 км за то же самое время зарядки.
По словам представителей CATL, ее система способна обеспечить скорость зарядки в 1,3 МВт даже при температуре до -10°С. Модернизированные аккумуляторы Shenxing способны заряжаться с 5 до 80% за 15 минут.
CATL также представила новую натрий-ионную батарею, получившую название Naxtra. По информации Bloomberg, новые ячейки уже пригодны к коммерческому использованию и были испытаны при ряде экстремальных условий высоких и низких температур. Новые аккумуляторы способны обеспечить до 200 км запаса хода для гибридных автомобилей и до 500 км — для электрокаров.
По мнению некоторых экспертов, натрий имеет преимущество над литием в использовании в батареях. Использование натрия более целесообразно с экономической точки зрения и не представляет опасности теплового расширения, как в случае с литиевыми аккумуляторами.
Представители CATL считают, что натрий-ионные аккумуляторы могут заменить до половины литий-железо-фосфатных батарей на рынке. Кроме этого компания представила батарею с двойным питанием, способную обеспечить максимальный запас хода до 1,5 тыс. км на одной зарядке. В этом аккумуляторе обычная ячейка быстрой зарядки объединена с отдельным вспомогательным блоком для повышения производительности
Однако развязанная Дональдом Трампом торговая война с Китаем вряд ли позволит новым разработкам CATL попасть на американский рынок. Аккумуляторы CATL используются в широком спектре электромобилей, включая Tesla и Ford. И хотя компания могла бы лицензировать свои технологии американским автопроизводителям, растущее напряжение, вероятно, усложнит это в ближайшей перспективе. К тому же Пентагон недавно добавил CATL в список китайских военных компаний, что еще больше усложнит бизнес для нее на американском рынке.
Источник: The Verge
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F470a1ffdfa5ee39cc12db1b2f8331166.png)
