/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F22423f86bd88520ca4cff46254001535.jpg)
"Территория распила": эксперт объяснил, где воруют деньги во время войны
Эксперт по вопросам ЖКХ и миграционной политики Олег Попенко в эфире с Юрием Романенко заявил о системных проблемах с распределением государственных средств в прифронтовых регионах. По его словам, восстановление инфраструктуры в зонах, подвергающихся постоянным обстрелам, часто используется как механизм нецелевого расходования бюджета.
"Эта прифронтовая зона – территория большого распила, куда выбрасываются деньги под видом благих деяний", – заявил Попенко, приводя конкретные примеры.
Эксперт указал на абсурдные случаи строительства объектов инфраструктуры в зоне боевых действий: "Не строите школу под видом для местных в Харьковской области. Её построили в 2024 году, а в 2025 году уже её разбомбили. Она в 20 км от границы. Мы её построили, туда дети не ходят, но мы её построили, её разбомбили, а мы опять собираемся ремонтировать".
Отдельно Попенко остановился на коррупционных схемах в сфере коммунальных услуг. Например, в Сумах, где на 16 апреля все еще продолжается отопительный сезон, несмотря на температуру +20°C.
"Это коррупция чистой воды. Это происходит потому, что частная ТЭЦ договорилась с местной властью. Им надо электроэнергию продавать – у ТЭЦ основной продукт это электроэнергия. А пар некуда скидывать. Если отопительный сезон закроют, то им придется останавливать работу", – пояснил эксперт.
По словам Попенко, еще одним примером является отопление полупустых домов: "В Херсоне в многоквартирных домах на 70-80 квартир живут по 5-10 семей. Представляете? Всё это нужно отапливать".
Эксперт привел данные о колоссальной задолженности коммунальных предприятий: "Харьковский водоканал должен за электроэнергию 1,5 миллиарда гривен. При этом никто даже не подсчитал, сколько потребляет, например, Северная Салтовка, где многие дома полупустые".
Попенко отметил, что за три года с момента начала полномасштабного вторжения не было создано ни одного эффективного механизма переселения жителей из опасных районов, что приводит к жертвам среди гражданского населения и дополнительным расходам на поддержание инфраструктуры в прифронтовых городах.
Ранее Попенко назвав цену спасения украинцев, проживающих на прифронтовых территориях.

