Мировое потребление вина упало до самого низкого уровня за 60 лет
Мировое потребление вина упало до самого низкого уровня за 60 лет

Мировое потребление вина упало до самого низкого уровня за 60 лет

Мировое потребление вина в 2024 году достигло самого низкого уровня с 1961 года, сообщила Международная организация виноградарства и виноделия (МОВВ). По данным организации, мировые продажи вина снизились на 3,3% по сравнению с предыдущим годом и составили 214,2 млн гектолитров.

Одновременно с падением потребления значительно сократилось и производство. В 2024 году оно уменьшилось на 4,8% до 225,8 млн гектолитров – это также самый низкий показатель за более чем 60 лет, пишет The Guardian.

Руководитель статистического отдела МОВВ Джорджио Дельгроссо отметил, что винодельческая отрасль столкнулась с "идеальным штормом". Помимо краткосрочных экономических и геополитических факторов, на сокращение потребления влияют растущая обеспокоенность относительно здоровья и изменения в привычках потребления алкоголя.

Потребители теперь платят примерно на 30% больше за бутылку вина, чем в 2019-2020 годах, а общее потребление с тех пор упало на 12%. Наибольшее падение наблюдается в США – крупнейшем рынке вина в мире, где потребление сократилось на 5,8% до 33,3 млн гектолитров.

Дельгроссо также выразил обеспокоенность относительно пошлин, введенных президентом США Дональдом Трампом, которые могут стать "еще одной бомбой" для винодельческой отрасли.

В Европе, которая составляет почти половину мировых продаж, потребление снизилось на 2,8%. Франция, один из ключевых мировых производителей, зафиксировала падение потребления на 3,6%. Среди редких исключений – Испания и Португалия, где потребление вина выросло.

Италия остается мировым лидером по производству с показателем 44 млн гектолитров, тогда как производство во Франции упало на 23% до 36,1 млн гектолитров – самого низкого уровня с 1957 года.

Представители отрасли, в частности французская сеть винных магазинов Nicolas, говорят о "поколенческих" изменениях в потреблении алкоголя: "Люди больше не пьют во время празднований, а молодежь потребляет меньше, чем их родители". Однако компания также отмечает, что "люди пьют меньше, но лучше" и готовы тратить больше на качественные напитки.

Источник материала
loader
loader