В финплане "Укрзалізниці"на текущий год заложено 22 млрд грн убытков от пассажирских перевозок. Единственный прибыльный сегмент в этой группе перевозок – международные рейсы. Об этом рассказал гендиректор УЗ Александр Перцовский в интервью Fedoriv Vlog.
"Мы считаем доходность каждого отдельного рейса. Если я сегодня как бизнес оставлю сугубо прибыльные рейсы, это будет 5-7% всех наших маршрутов, все остальные сети нужно закрыть. Это по дальнему следованию, по пригородному – нужно закрыть вообще все", – сказал он.
Однако он добавил, что убыточность пассажирских перевозок – общемировая норма. Это не только проблема Украины.
"Раньше грузы генерировали достаточно прибыли, чтобы это перекрывать. Если брать по 2023 году, они генерировали 20 млрд грн операционной прибыли. В 2024-2025 году имеем несколько иную тенденцию... при условии, что мы не продавим индексацию грузовых перевозок", – сказал Перцовский.
Падение доходности грузовых перевозок объясняется следующими причинами:
- снижением объемов перевозок угля и зерна, металлургической продукции ("Ингулецкий ГОК сейчас не работает, ArcelorMittal существенно снизил свои объемы");
- изменением структуры перевозок, где начали превалировать более дешевые грузы;
- удорожанием электроэнергии для бизнеса;
- индексацией зарплат.
Ранее сообщалось, что часть грузов коридора Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), соединяющего Китай с Европой, планируется направить через Украину. УЗ при этом может стать оператором не только железнодорожных перевозок, но и морских.