В Украине права потребителей регулируются соответствующим законодательством. Иногда во время посещения кафе и ресторанов украинцы могут сталкиваться с несоблюдением правил обслуживания или некачественными блюдами. В Госпродпотребслужбе рассказали, какие права имеют посетители кафе и ресторанов.
В Госпродпотребслужбе пояснили, что существуют Правила работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, которые являются обязательными для выполнения.
«В частности, меню ресторанного заведения должно содержать перечень кулинарных, мучных кондитерских, булочных изделий и напитков собственного производства, выход и цена одной порции», – говорится в сообщении.
Так, потребители имеют право:
- ознакомиться с меню, прейскурантами алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий, фруктов, предоставляемых дополнительных услуг до начала обслуживания.
- проверить объем, вес и цену продукции, подлежащей продаже (предоставляемые услуги), соответствие ее качества требованиям нормативно-правовых актов.
В Госпродпотребслужбе подчеркнули, что при выявлении недостатков в качестве продукции и оказании услуг, недовесе или обсчете субъекты хозяйственной деятельности по выбору потребителя обязаны:
- бесплатно устранить выявленные недостатки;
- уменьшить размер оплаты за продукцию или услугу;
- заменить на аналогичную продукцию надлежащего качества или вторично оказать услугу;
- полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции или оказанной услуги.
Также в заведениях ресторанного хозяйства запрещается устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать потребителю обязательный ассортимент продукции.
Ранее мы писали, как подать жалобу на заведение общественного питания или розничной торговли.