Крах Nikola: «Tesla среди грузовиков» стоимостью $27 млрд обанкротилась
Крах Nikola: «Tesla среди грузовиков» стоимостью $27 млрд обанкротилась

Крах Nikola: «Tesla среди грузовиков» стоимостью $27 млрд обанкротилась

Компания Nikola официально подала заявление о банкротстве и планирует распродать свои активы. Это еще одна жертва нестабильного рынка электромобилей, где стартапы сталкиваются с низким спросом, финансовыми трудностями и быстрым расходованием средств.

Nikola прошла сложный путь, включавший многочисленные смены руководства, падение акций и обвинения со стороны биржевых спекулянтов.

«Как и многие другие компании в области электромобилей, мы столкнулись с рыночными и макроэкономическими вызовами, которые осложнили нашу работу.

Несмотря на все наши усилия, нам не удалось преодолеть эти трудности», — заявил генеральный директор Nikola Стив Гирски.

Nikola начинала как производитель батарейных грузовиков, но позже сместила фокус на водородные электрогрузовики. Компания заявила, что распродает активы, чтобы максимизировать стоимость и организовать упорядоченное закрытие. Некоторые сервисные центры и водородные заправки будут работать до конца марта.

Nikola базируется в Финиксе, штат Аризона, и поставила первый автомобиль только в декабре 2021 года. В 2023 году серия пожаров в ее электрогрузовиках привела к отзыву всех автомобилей, что подорвало доверие потребителей.

В 2024 году компания активнее выпускала водородные грузовики, но каждый проданный автомобиль приносил сотни тысяч долларов убытков. Высокие кредитные ставки отпугивали потенциальных покупателей, и операторам автопарков было трудно перейти на электрогрузовики. Завод Nikola в Кулидже, штат Аризона, имел возможность выпускать 2400 грузовиков в год.

Компания обанкротилась, имея от $500 млн до $1 млрд активов и от $1 млрд до $10 млрд долгов. На конец сентября денежные резервы упали до $198,3 млн, по сравнению с $464,7 млн в конце 2023 года. Когда Nikola подала заявление о банкротстве, у нее оставалось лишь $47 млн.

Спецпроекты

В среду акции Nikola упали на 38%, снизив рыночную капитализацию до менее чем $50 млн. Для сравнения, в 2020 году компания оценивалась в $27 млрд — больше, чем Ford. Акции компании неоднократно опускались ниже $1, и в 2023 году ей пришлось провести обратный сплит (уменьшение количества акций в обращении путем консолидации), чтобы соответствовать биржевым требованиям Nasdaq.

После выхода на биржу в 2020 году компания стала жертвой скандального отчета инвестфонда Hindenburg, который обвинил ее в мошенничестве. Nikola отрицала эти обвинения, но ее основатель и тогдашний CEO Тревор Милтон в 2022 году был осужден за мошенничество и получил четыре года тюрьмы.

Nikola стала очередной компанией, которая не выдержала жесткой конкуренции и финансовых трудностей на рынке электромобилей. Высокие затраты, низкий спрос и технические проблемы привели к краху, и теперь она пытается продать свои активы, чтобы минимизировать потери.

Многие компании, которые вышли на биржу во время пандемии с громкими обещаниями изменить рынок электромобилей, также не смогли выжить. Такие бренды, как Fisker, Proterra и Lordstown Motors, также объявили о банкротстве из-за высоких процентных ставок и уменьшения финансирования.

Даже Tesla под руководством Илона Маска испытала первое падение продаж в 2024 году.

Спецпроекты

Источник: reuters

Теги по теме
электромобили
Источник материала
loader
loader