/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Ff3e119e59e9deb9f80d07be5ef001d82.jpg)
Школа, где «избили ТЦКашника», оказалась одной из лучших в Киеве по национально-патриотическому воспитанию
Школа №309 в Киеве, где произошел инцидент со сценкой, в которой «избили ТЦКашника», на самом деле является одной из лучших в Киеве по национально-патриотическому воспитанию.
На это обратил внимание украинский историк, политический и общественный деятель, председатель Краевого пластового совета Юрий Юзич.
«Школа 309 г. Киева, где «избили» старшеклассники "тецекашника", на самом деле одна из лучших в Киеве по национально-патриотическому воспитанию. Это пожалуй единственная школа в городе есть портрет Романа Шухевича, а также создан замечательный музей освободительной борьбы при участии ВИК "Повстанец"», - пишет историк, добавляя несколько фото.
По его словам, директор школы реально много вкладывает в осознание учеников:
«Привлекла в школу ветерана, чтобы он занимался «Джурой» и сама с детьми участвовала в игре. Школа проводит ярмарки и отправляет дроны на фронт. Учитель математики пошел добровольцем в 112 отдельную бригаду Сил территориальной обороны ВСУ и получает моральную и материальную поддержку от школы».
Хотя он и подчеркивает, что никогда не был в той школе и не знает директора. Однако пишет, что школу можно назвать образцом имплементации действующего закона о формировании украинской национальной и гражданской идентичности:
«Ведь школа была участником проекта Европейский Центр Вергеланда Программа «Демократическая школа»... В частности, насколько помню, проект заботился о создании комплексной среды и предлагал подход, что патриотизм должен быть не на одном предмете где-то в 10 классе - а на всех и постоянно».
На его взгляд, проблема заключается не в школе, она значительно глубже.
«Проблема, по моему мнению, значительно глубже. И далеко за пределами школы. Вижу два основных вызова. Первое - у нас на уровне государства очень мало реальных инструментов для формирования сознания учащихся. Инструментов 2-3, а должны быть десятки: от государственной поддержки Пласт - украинский скаутинг, чтобы в подобных школах было по 2-3 куреня юношества до американской модели кадетских классов, которые заказываются (контролируются и финансируются) командованием сил из собственных бюджетов для подготовки своих будущих офицеров. И на это нужно ежегодно инвестировать сотни миллионов гривен».
Вторым вызовом называет соцсети и мессенджеры, в частности Telegram и TikTok:
«Новости читают там не только официальные и о тревогах. И не только взрослые, но и подростки. До тех пор, пока эти соцсети не будут закрыты в воюющей стране у нас будет становиться все больше подобных случаев, когда наших детей накачивают через Тик-ток фейками, а вербуют - за деньги - через телеграмм».
Отмечает, что «назначить директора школы виновной и требовать разогнать это "гнездо"» является быстрым и простым решением, которое, однако, «совсем не решает, что завтра снова не повторится подобное в соседней школе».
«Наоборот, точно повторится, потому что бороться надо не с последствиями, а с первопричинами», - указывает историк.
Как писал ранее «Апостроф», директор киевской общеобразовательной школы №309 Ольга Тимошенко извинилась за сценку с избиением военнослужащего ТЦК во время школьного спектакля. Она указала, что эту импровизированную сценку, которая вызвала справедливое возмущение в обществе, ученики добавили без согласования со сценарием.

