Вместо палубы – аэродром "Оленья": что происходит с самолетами Су-33 "Адмирала Кузнецова"
Вместо палубы – аэродром "Оленья": что происходит с самолетами Су-33 "Адмирала Кузнецова"

Вместо палубы – аэродром "Оленья": что происходит с самолетами Су-33 "Адмирала Кузнецова"

Вместо палубы – аэродром "Оленья": что происходит с самолетами Су-33 "Адмирала Кузнецова"

Истребители его авиагруппы тренируются только на аэродромах.

Авианосец ВМФ России "Адмирал Кузнецов" уже более семи лет находится на ремонте, и, по оценкам экспертов, не будет введен в эксплуатацию как минимум еще год. В то же время, темпы восстановительных работ остаются крайне медленными, а постоянные технические проблемы ставят под сомнение возможность его возвращения в боевой состав флота.

На такую ситуацию указывают аналитики Defense Express, обращая внимание на использование истребителей Су-33, ранее входивших в состав авиагруппы авианосца. Вместо тренировок на палубе они сопутствуют стратегическим бомбардировщикам Ту-95МС, что свидетельствует об отсутствии подготовки пилотов для потенциального возвращения "Кузнецова" в строй.

В частности, Объединенное воздушное командование НАТО сообщило, что накануне истребители F-35 Королевских ВВС Норвегии поднимались на перехват двух российских Ту-95МС в сопровождении двух Су-33. По данным экспертов, маршрут полета указывает на то, что самолеты стартовали именно с аэродрома "Оленья" в Мурманской области, ныне являющегося одним из главных для стратегической авиации РФ.

Всего на вооружении России осталось около 17 истребителей Су-33. Ранее они входили в авиагруппу "Адмирала Кузнецова", однако в конце 2023 года стало известно, что самолеты списали на берег. На их основе сформировали отдельный смешанный авиакорпус Северного флота. Это свидетельствует о фактической потере Россией палубной авиации и о неудовлетворительном техническом состоянии самого авианосца.

"Адмирал Кузнецов" играет важную роль в российской пропаганде как единственный авианосец страны. Москва тратит значительные средства на его ремонт, пытаясь как можно скорее вернуть корабль в строй. В то же время эксперты Defense Express отмечают, что в случае введения авианосца в эксплуатацию уже должны быть готовы пилоты, способные осуществлять взлет и посадку с палубы.

"Из-за многолетнего простоя часть подготовленных летчиков уже вышла на пенсию, а те, кто остался, выполняют полеты с наземных аэродромов, что не позволяет поддерживать необходимый уровень навыков. Повторное обучение с отработкой посадки на палубу длится около года. По логике, тренировочные полеты должны были бы проходить на специальном полигоне в оккупированном Крыму, вблизи города Саки. Однако Су-33 остаются на севере и участвуют в сопровождении Ту-95МС, что свидетельствует об отсутствии подготовки экипажей для "Кузнецова", - отметили эксперты.

Аналитики Defense Express отмечают, что попытки завершить ремонт «Адмирала Кузнецова» продолжаются уже более семи лет, а предыдущие планы вернуть корабль в строй еще в 2024 году так и не были реализованы. Учитывая текущие темпы работ и постоянное возникновение новых технических проблем, есть основания предполагать, что авианосец может так и не вернуться в боевой состав флота.

"Российские власти, вероятно, продолжат тратить ресурсы на его восстановление, однако учитывая сложившуюся ситуацию, выход "Адмирала Кузнецова" из ремонта остается под большим вопросом", - подытожили в Defense Express.

Напомним, для ударов по Украине Россия сейчас чаще всего использует стратегические бомбардировщики Ту-95, а другие типы самолетов оккупанты берегут.

Источник материала
loader