Микроавтобус "Старт", созданный в 1963 году на авторемонтной базе Северодонецка, стал настоящей сенсацией. Он был разработан не на крупном автомобильном заводе, а на относительно небольшом предприятии в Луганской области, где ремонтом занимались капитально.
Главной инновацией стало использование стеклопластика — материала, который в те годы только начинал применяться в машиностроении.
Автомобиль базировался на агрегатах ГАЗ-21 «Волга» и отличался оригинальным дизайном. Несмотря на локальное производство, он был признан на высоком уровне в столице, после чего небольшими сериями выпускался с 1964 года.
Машины распределяли в виде персонального транспорта для руководителей, министерств и телестудий, использовали как маршрутное такси и в автопарках заводов. Один экземпляр даже попал в кино — в комедию "Кавказская пленница".
Производство велось не только в Северодонецке, но и в Луганске, Донецке и Коростене. Однако технология создания стеклопластикового кузова требовала значительных затрат времени, из-за чего общий тираж составил всего около 250 автомобилей.
Несмотря на малое количество, несколько «Стартов» сохранились до наших дней, причем их стеклопластиковые кузова не поддавались коррозии. Эти машины до сих пор вызывают интерес у профессиональных реставраторов и автолюбителей.
Напомним, суперкар Ferrari легендарного Шумахера все-таки продают: мотор V8 до сих пор рвет - 290 км/ч.
Ранее сообщалось, последняя "ласточка" Энцо Феррари за $2,5 млн попала в аварию: легенда разлетелась по трассе.
Также, шутки про повербанк будут? Nissan "переодела" культовый Skyline GT-R, теперь это электрокар.