В Украине расцвел бизнес на "военных туристах": кто хочет пощекотать нервы войной
В Украине расцвел бизнес на "военных туристах": кто хочет пощекотать нервы войной

В Украине расцвел бизнес на "военных туристах": кто хочет пощекотать нервы войной

В Украину едет туристы. Их привлекают не достопримечательности и не вопрос отдыха. Они хотят своими глазами увидеть последствия боевых действий. Туры в зоны, где прокатилась война боевых действий, такие как Ирпень или Харьков, иногда называемые "черным туризмом", вызывают этические вопросы.

"Мне немного страшно, я впервые в зоне боевых действий", – цитирует 23-летнего испанца Альберто Бласко Вентаса швейцарское издание Sarganserländer.

И он далеко не единственный военный турист в Украине. Сегодня клиентам в основном из Европы и США "черный туризм" предлагают около десятка украинских компаний.

Туры стоят недорого - от 150 до 250 евро. Часть прибыли идет на нужды армии, говорит соучредитель туристической компании Дмитрий Никифоров. Однако экскурсии – это не деньги, а память.

Поездки имеют, прежде всего, образовательную ценность, уверяет менеджер Светлозар Моисеев, менеджер туристической компании: "Они как вакцина, которая предотвращает повторение подобного".

Некоторые туристические агентства доставляют своих клиентов почти в зону боевых действий. И стоит это тысячи евро. Ник Тан из США отважился на такой шаг. В июле он приехал в Харьков в 20 километрах от фронта. Он хотел подойти поближе к линии фронта, но его гид не разрешил.

Такое отношение кажется странным людям в разрушенном Ирпене, по-прежнему живущим в постоянной опасности. "Недавно в 300 метрах от моего дома разбился беспилотник "Шахед". Я не стал бы переживать подобное", – говорит 52-летний Руслан Савчук. "Но если люди этого хотят, это их право".

"Большинство жителей поддерживают черный туризм. Но есть и обвинения. Зачем вы сюда приезжаете? Зачем вы хотите увидеть наше горе?", – рассказывает депутат местного совета Ирпеня Михайлина Скорик-Шкаровская.

Глава Национального агентства по развитию туризма Марианна Олесков также признает этические проблемы военного туризма. Поэтому агентство готовит специальные обучающие курсы для гидов.

В издании Sarganserländer напоминают, что раньше десятки тысяч иностранных туристов-катастрофистов ежегодно приезжали в Украину, чтобы посетить Чернобыль. После начала войны туризм в значительной степени пошел на убыль. Однако украинская туристическая индустрия уже готовится к мирной жизни, например, заключая контракты с туристическими порталами Airbnb и Tripadvisor. Олесков уверена: "Она привлекла внимание к Украине, теперь, по крайней мере, все знают о нашей стране".

Источник материала
loader
loader