В Украине изменят подход к поддержке лиц с ограниченной трудоспособностью. Кабмин уже внес законопроекты в Раду
В Украине изменят подход к поддержке лиц с ограниченной трудоспособностью. Кабмин уже внес законопроекты в Раду

В Украине изменят подход к поддержке лиц с ограниченной трудоспособностью. Кабмин уже внес законопроекты в Раду

В Украине изменят подход к поддержке лиц с ограниченной трудоспособностью. Кабмин уже внес законопроекты в Раду

Людей с ограниченной трудоспособностью прежде всего будут реабилитировать и переучивать, чтобы они могли вернуться на работу.

Кабинет Министров Украины зарегистрировал в Верховной Раде законопроекты для усиления поддержки лиц с ограниченной работоспособностью №12210 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Украины в связи с формированием комплексной и справедливой социальной поддержки (выплат и услуг) для лиц, у которых ограничена трудоспособность, в частности лиц с инвалидностью» и №12209 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о формировании комплексной и справедливой социальной поддержки (выплат и услуг) для лиц, у которых ограничена трудоспособность, в том числе лиц с инвалидностью».

На данный момент на сайте парламента еще не опубликованы тексты законодательных предложений, однако представитель правительства в Верховной Раде Тарас Мельничук обнародовал основные положения законопроектов.

Законопроекты направлены на модернизацию системы социального страхования и обеспечение эффективной поддержки лиц, частично или полностью утративших трудоспособность. Также у них прописаны правовые основы для создания условий, при которых человек, получивший травмирование или профессиональное заболевание, может вернуть себе работоспособность и финансовую независимость, а в случае, если это невозможно получить достойную и достойную поддержку.

Так, в Гражданский кодекс предлагают внести изменения:

  • ввести статус «трудоспособности» лица, оставив статус «инвалидности» без изменений;
  • оценка работоспособности будет предусматривать оценку влияния имеющихся функциональных ограничений человека на его способность к трудовой деятельности и будет частью реабилитационного восстановительного процесса, который будет завершающим этапом после получения человеком всего комплекса реабилитации;
  • предположить, что восстановление здоровья человека будет осуществляться по принципу индивидуального подхода и предоставления необходимых именно этому лицу реабилитации и социальной поддержки. Таким образом, даже без статуса инвалидности реабилитационный процесс будет включать предоставление человеку вспомогательных средств реабилитации, социальных услуг, необходимых бесплатных лекарств и переобучения при необходимости;
  • закрепить, что статус «устойчивое полное ограничение трудоспособности» будет предусматривать автоматическое начисление человеку ежемесячной страховой выплаты, а при статусе «устойчивое частичное ограничение трудоспособности» человек будет получать помощь в возвращении к предыдущей работе, поиске новой работы, обучении или переобучении и ежемесячную выплату при условии содействия трудоустройству;
  • внедрить новый механизм оценки трудоспособности, основанный на международных стандартах. Оценку будут предоставлять дистанционно и анонимно, на основе информации, не содержащей имени и фамилии человека. Заявление на оценку работоспособности подается после реабилитации в электронном или бумажном формате на основе реабилитационного направления. Статус трудоспособности будет определять независимый эксперт;
  • увеличение выплаты для лиц, нуждающихся в поддержке во время реабилитации;
  • предусмотреть, что страховая выплата может выплачиваться лицу сроком до одного года, в случае, если процесс реабилитации является сложным и длительным;
  • определить, что лицам, получившим устойчивое ограничение трудоспособности, будет производиться страховая выплата в связи с устойчивым ограничением трудоспособности. Размер страховой выплаты может корректироваться в случае, если у застрахованного лица есть другие источники дохода;
  • единовременная страховая выплата в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием будет производиться независимо от влияния несчастного случая на производстве или профессионального заболевания на трудоспособность потерпевшего;
  • вред, причиненный человеку увечьем или иным повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, возмещается работодателем с учетом осуществленных страховых выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, на получение которых такое физическое лицо имеет право;
  • для определения размера возмещения в случае несчастного случая на производстве или профессионального заболевания будет применяться среднемесячный заработок (доход), исчисляемый в порядке, определенном КМУ;
  • лицам, потерявшим кормильца вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, ущерб также возмещается работодателем в части, не покрытой страховыми выплатами по общеобязательному государственному социальному страхованию, на получение которых такие лица имеют право.

При этом в обоих законопроектах отмечается, что предложенные изменения будут применяться только для новых страховых случаев, которые будут происходить после вступления данного законопроекта в действие.

«Те лица, которые получают страховые выплаты и другое обеспечение по общеобязательному государственному социальному страхованию в соответствии с действующим на сегодняшний день законодательством, будут и дальше получать такие выплаты», - отметил Мельничук.

Как рассказала в интервью ZN.UA директор Департамента здравоохранения при Минобороны Оксана Сухорукова, военные жалуются, что в Украине слишком короткий и ограниченный срок реабилитации раненых и недостаточно соответствующих медицинских центров. Однако, по ее словам, проблема в неравномерном распределении. Больше читайте в материале "Имеют ли право военнослужащие на доступ к качественной медицине?"

Источник материала
loader