Ubisoft не планирует добавлять украинский в игры, а локализация XDefiant была «проявлением солидарности и поддержки»
Ubisoft не планирует добавлять украинский в игры, а локализация XDefiant была «проявлением солидарности и поддержки»

Ubisoft не планирует добавлять украинский в игры, а локализация XDefiant была «проявлением солидарности и поддержки»

Ольга Сендзюк, управляющий директор Ubisoft Ukraine, в интервью Forbes рассказала о работе киевского и одесского офисов компании, вызовах во время войны и локализации игр на украинском языке. Мы выбрали главное.

Відключайте рекламу - підтримуйте ITC! Ubisoft не планирует добавлять украинский в игры, а локализация XDefiant была «проявлением солидарности и поддержки» - Фото 1

Жизнь во время войны

Полномасштабное вторжение существенно повлияло на работу компании. Часть сотрудников выехала за границу — примерно 10% присоединились к виртуальному офису Ubisoft в Польше, другие устроились в студии компании в других странах. Выручка компании упала на 30–40% в евро, хотя в гривневом эквиваленте падение было менее заметным — с 1,1 млрд грн в 2022 году до 959 млн грн в 2023-м.

Несмотря на сложности, компания сохраняет свое присутствие в Украине. В декабре 2023 года была возобновлена работа физического офиса в Одессе, где сейчас работает более 100 специалистов. Всего сейчас в украинских офисах чуть более 700 сотрудников.

О работе украинских студий

Студии Ubisoft работают в формате совместной разработки (ко-дев), где есть лидирующая студия и ее партнеры. Примерно 40% сотрудников занимаются разработкой, 55% — тестированием, и 5% выполняют функции поддержки.

Хотя киевская студия Ubisoft имеет более длинную историю и больший штат — она на десять лет старше одесской — обе команды в 2023-2024 годах бок о бок работали над ключевыми проектами компании. Среди них — The Settlers: New Allies, The Crew Motorfest, Assassin’s Creed Mirage, Skull and Bones и шутер XDefiant. Единственным крупным проектом, где одесская команда не участвовала, стала игра Avatar: Frontiers of Pandora. Также украинские студии участвуют в разработке Assassin’s Creed Shadows.

Языковой вопрос: сложности локализации

Особое внимание привлекает вопрос локализации игр на украинский язык. XDefiant стал первой игрой компании, которая получила украинскую локализацию. Однако результаты оказались неоднозначными — количество игроков, выбравших украинский язык, оказалось незначительным.

«Мы вложили много усилий для качественной локализации. Она потребовала поддержки многих команд Ubisoft, а также значительного участия украинских студий», — рассказывает Сендзюк. По ее словам, низкий спрос на украинскую версию частично объясняется общим трендом — все больше игроков свободно владеют английским языком и выбирают его для общения с более широким сообществом игроков.

Ситуация с локализацией отражает глобальные тенденции в индустрии.

«Ни одна игра не локализуется на все языки мира», — объясняет директор. «И если в стране отсутствует широкий рынок игр и массовый спрос на локальный язык в игре, попасть в локализационную политику достаточно сложно».

На данный момент компания не планирует локализовать другие игры на украинском языке, а украинская версия XDefiant рассматривается больше как «проявление солидарности и поддержки, чем коммерческое решение».

Вызовы украинского рынка

Один из самых больших вызовов для индустрии в Украине — пиратство.

«Украинский рынок является небольшим с точки зрения официальных продаж. Фактические данные очень трудно оценить из-за большого количества пиратских игр», — отмечает Сендзюк.

По ее словам, этот вопрос должен стать одним из приоритетных для индустрии и Украины на ближайшие годы.

Интересно, что примерно 20% украинцев играют на компьютерах, тогда как консоли используют почти 30% игроков. Самой популярной платформой для гейминга остаются мобильные устройства.

Роль геймдев-компаний в украинском IT

«За последние десять лет геймдев стал важной частью украинского IT-рынка», — вспоминает Ольга Сендзюк, рассказывая об эволюции индустрии. По ее словам, в Украине уже работает более 200 студий по разработке игр, а рынок демонстрирует стабильный рост как продуктовых, так и сервисных компаний.

«Ключевым фактором этого развития стало увеличение количества квалифицированных специалистов и укрепление технической базы», — объясняет директор Ubisoft Ukraine. Впрочем, она отмечает, что масштабы рынка все еще скромные — примерно $300 млн выручки в 2023 году, что составляет лишь 0,5% всего IT-сектора.

«Во всех странах, где геймдев занимает значительную долю экономики — Канаде, Великобритании, Германии — государство субсидирует издателей. Украинские компании такой поддержки не имеют», — отмечает Сендзюк, добавляя, что ситуация осложняется из-за войны.

Источник материала
loader