Рада планирует разрешить рекламу онлайн-казино и ставок. Однако с жесткими ограничениями
Рада планирует разрешить рекламу онлайн-казино и ставок. Однако с жесткими ограничениями

Рада планирует разрешить рекламу онлайн-казино и ставок. Однако с жесткими ограничениями

Рада планирует разрешить рекламу онлайн-казино и ставок. Однако с жесткими ограничениями

Рекламу игровых бонусов, кэшбеков и фриспинов возвращать не планируют.

В Верховной Раде обещают в ближайшие недели принять во втором чтении законопроект № 9256-д «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью борьбы с игровой зависимостью (лудоманией) и совершенствования государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей». Документ касается реформы игорного бизнеса, и среди прочего предполагает узкий доступ операторам к рынку рекламы, который будет иметь жесткие ограничения.

Об этом в статье «Перевернуть игровой стол. Что не так с игорной индустрией и что с этим хочет делать власть» Евгений Плинский. Автор отметил, что в его распоряжении оказалась одна из правительственных концепций возможных изменений.

«Согласно моей информации, рекламу могут разрешить в медиа с 23:00 до 6:00, в специализированных изданиях, посвященных азартным играм и спорту, и онлайн-медиа, предназначенным для лиц в возрасте 21+», – пишет Плинский.

Также отдельно рассматривают вопросы размещения рекламы на платформах общего доступа к информации, видео, поисковых сервисах при условии применения технической возможности направления рекламы на лиц, достигших 21-летнего возраста. Однако на этот счет еще ведутся дискуссии.

В то же время, законопроект предлагает запретить:

  • любую рекламу игровых бонусов, кэшбеков и фриспинов;
  • визуальное размещение логотипов операторов на любых предметах, кроме спонсорства;
  • рекламные рассылки, холодные звонки (это когда вам рандомно звонят по телефону и предлагают поиграть в казино) и т.п.;
  • продвижение благотворительности и грантов от операторов промышленности.

Отдельно предложено запретить в рекламе:

  • участие лиц, не достигших 21-летнего возраста;
  • участие военнослужащих, волонтеров, врачей;
  • участие популярных лиц;
  • использование тематики войны и патриотических призывов.

«Спортивное спонсорство также предлагают разрешать в определенном формате, но с более жесткими ограничениями», – пишет Плинский.

В целом реформа игорного бизнеса должна состоять из нескольких этапов. В первый этап входит ликвидация КРАИЛ и создание вместо нее «центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере организации и проведения азартных игр». Также на первом этапе планируется изменить налогообложение игорного бизнеса и создание единой платежной системы.

На втором же этапе реформы власти планируют ввести мониторинг платежей. А также открыть игорный рынок для иностранных операторов.

Завершиться изменение сферы игорного бизнеса должно проведением анализа результативности предыдущих двух этапов реформы и оценкой эффективности схемы налогообложения 5% с валовой выручки вместо 18% GGR и 18% ННП. Это станет третьим этапом.

Источник материала
loader
loader