Иногда в коммунальных платежках могут возникать неточности с начислениями, а порой и "всплывает" необоснованная задолженность. Адвокат Станислав Лифлянчик в комментарии "24 Каналу" рассказал, как действовать потребителям в подобных ситуациях и не платить лишнее.
Если поставщик необоснованно начислил долг, то первое, что следует сделать потребителю - собрать документы, которые подтверждают его правоту. Это показатели счетчиков, акты, квитанции об оплате и тому подобное.
Далее необходимо составить заявление на перерасчет задолженности и вместе с собранными документами передать поставщику услуг. Если же потребителя отключили от услуг из-за несуществующего долга, то выход только один - идти в суд.
"Например, если у вас нет долга, а вас отключили от газа, то единственным законным инструментом является – судебный иск с признанием действий незаконными и обязательством подключить", - отметил правозащитник.
Вместе с тем адвокат предостерегает украинцев от самовольного подключения к сетям коммунальных услуг, даже если отключение произошло при спорных обстоятельствах, например, из-за незаконного долга.
Ранее информационный портал Знай сообщал, заплатите за соседа, который много моется: украинцам рассказали, как они "закрывают" коммуналку кому-то из дома.
Также наш портал информировал, коммунальщики грабят украинские семьи платежками в 50 тысяч за тепло, воду и газ: как спастись.
Кроме того, информационный портал Знай сообщал, украинцы могут существенно сэкономить на электроэнергии: как получить скидку в отопительный сезон.